События

Хорватия: курс на DVB-T2/HEVC

Ещё одна страна объявила о планах перехода на новый стандарт цифрового эфирного вещания DVB-T2/HEVC. На этот раз речь идёт о Хорватии. В эфире этой страны сейчас осуществляется эфирное цифровое вещание в DVB-T. Трансляции в DVB-T2 с применением кодека сжатия HEVC (H.265) позволяют использовать пропускную способность сигнала более эффективно (до 50%). А самое основное — позволяет транслировать телеканалы в HD из-за своей экономичности.

 

Хорватия начала переход на цифровое эфирное вещание в 2010 году и завершило его в максимально короткие сроки — за 10 месяцев. В эфире этой балканской страны вещают два национальных мультиплекса и девять региональных. Последнее означает, что территория страны разбита на девять зон и состав региональных мультиплексов в них отличается. В свою очередь внутри этих зон состав регионального мультиплекса тоже может разным по наполнению потому что существуют муниципальные телеканалы, которые ведут цифровое вещание только на определённый населённый пункт. Так и хочется спросить «Что мешает нашей стране организовать цифровое вещание по этой же схеме?».

Но вернёмся в Европу. Уже сейчас можно констатировать следующий факт — цифровое эфирное вещание здесь рано или поздно перейдёт в стандарт DVB-T2/HEVC. Некоторые страны (например, Германия) уже транслируют цифровые мультиплексы в новом стандарте. В 20-х годах на DVB-T2/HEVC перейдут практически все.

А что же Россия? Сейчас в Москве с Останкинской телебашни ведётся тестовое вещание в Ultra HD, но трансляция двух первых мультиплексов по всей стране осуществляется в DVB-T2/H.264. Переход на европейский стандарт цифрового эфирного вещания приведёт к тому, что парк телевизионных приставок нужно будет полностью обновлять, а большая часть телевизоров тоже не сможет принимать сигнал с использованием HEVC. Но руководители телевещания в РФ от планов перевода двух эфирных мультиплексов в HD не отказываются. Сделать это без применения нового кодека сжатия видеосигнала будет невозможно. Поэтому можно предположить, что рано или поздно Россия будет вынуждена вслед за Хорватией, Чехией, Германией переходить на новый стандарт трансляции цифрового эфирного сигнала.

Остаётся только дождаться информации когда это случится.

А что думаете вы? Комментируйте наши публикации здесь и на страницах наших социальных сетей. Нам важно ваше мнение.
  1. Александр

    В России переход на цифрового эфирного телевидения на кодек HEVC неизбежен.
    P.S. Вещание в HD в перспективе должно быть по умолчанию для всех каналов, независимо от среды распространения.

  2. прохожий

    Даёшь HEVC и в России и обязательно с кодированием в DRECrypt!

  3. Анна

    Последний европейский стандарт цифрового эфирного вещания это вообще-то DVB-T2, и Россия внедрила его одной из первых. А HEVC это стандарт компрессии TВ сигнала, никак не привязанный к среде распространения.

    • DX-TM

      Вообще-то в России сейчас DVB-T2/H.264, а в Европе переходят на DVB-T2/H.265. В связи с этим вещание в HD России не «светит», если она не модернизирует свой «последний европейский стандарт эфирного вещания».

      • прохожий

        Счастливые поляки….
        У них всего-то DVB-T, три мультиплекса на ДМВ и как-то исхитряются передавать 23 канала и из ни 3 HD канала (TVP1, TVP2, TVPinfo)
        https://telewizja-cyfrowa.com/kanaly-dvb-t/
        Наверное это от технической неграмотности….

        • Сергей

          Ты бы ещё качество международной версии ТНТ на жар-птице сравнил с качеством основной версии ТНТ в DVB-T2, и потом говорил бы: «упакуйте побольше, на качство по боку».

    • прохожий

      Зато очень сильно привязаный к цене на новые тюнера, которые будет продавать General Satelite!

  4. Анна

    Я просто предлагаю называть вещи своими именами. Что же касается мультиплексов с HD то в какой то момент предполагались запуски дополнительных HD мультиплексов за счет самих телеканалов, причем в отдельных городах и только тех каналов, которые будут готовы оплатить этот запуск.
    Если планы не поменялись, то каналы вероятно сами будут решать в чем им
    поначалу запускаться. Вообще, если их попытаются заставить оплачивать трансляцию в формате компрессии, который мало кто может принять, думаю они будут сильно упираться.

    • прохожий

      Какими именами вещи не называй — началось лоббирование замены тюнеров наземного цифрового ТВ на тюнера с HEVC. Хочется повторить успехи Триколора…

  5. Александр

    Хронология в России будет примерно следуюшая:
    1. Отключение, со скрипом, в 2018-2019 гг. аналогового вещания.
    2. Полный запуск, наравне с первым, второго мультиплекса.
    3. Тестовый параллельного вещания обоих мульимплексов в hevc (пока не в hd, на переходный период обновления парка телевизоров и приставок).
    4. Перевод hevc-мультиплексов в hd, параллельное отключение sd-вариантов в h.264.

  6. Анна

    «Какими именами вещи не называй — началось лоббирование замены тюнеров наземного цифрового ТВ на тюнера с HEVC. Хочется повторить успехи Триколора…»
    А лоббирует то кто? Какие конкретные компании -китайцы со своим OEM ?
    GS успехи Триколора в ЦТВ повторить не удалось, 5 лет назад у них была попытка ввести систему доступа в эфирном ТВ и таким образом замкнуть на себя рынок приставок, но номер не прошел, видимо лобби телеканалов, которые оплачивают всю затею, оказалось сильнее А с помощью перехода на HEVC монополизировать или контролировать рынок приставок не получится

  7. Анна

    «В России переход на цифрового эфирного телевидения на кодек HEVC неизбежен.»
    Скорее всего неизбежен, тк следующий кодек обещают только лет через 5, вопрос о сроках и схеме

    • Anдrey

      Ахаха!))
      А давайте еще раньше выпустим новый SuperHEVC (H.266) и DVB-T2-PLUS/DVB-T3. И запасемся попкорном? М? laugh

  8. Анна

    «А давайте еще раньше выпустим новый SuperHEVC (H.266) и DVB-T2-PLUS/DVB-T3»
    Над стандартом DVB-T3+ уже давно трудится институт МНИТИ. В связи с курсом на дружбу с Китаем в «основу положена» последняя версия китайского стандарта.
    Пару лет назад казалось, что эта инициатива, как и прочие от МНИТИ, не будет иметь никаких последствий кроме продолжения финансирования института, но сейчас, с обострением политической ситуации, и усилением китайской экономики я в этом уже не уверена.

    • Anдrey

      Вам самим не кажется, что выпуская, принимая, изменяя форматы каждые несколько лет, конечный абонент любого такого провайдера устанет заниматься заменой оборудования, и просто перейдет полностью на Интернет среду распространения контента?
      Комп-смарт-планшет есть у всех и пофиг, какой там кодек, а дома телевизор либо для дизайна, либо его вообще уже нет.

      • Сергей

        В крупных городах и так давно уже забыли, что такое эфирное телевидение. Осталось только забыть что такое «рябь», а то многие до сих пор с аналоговым кабельным от бывшего НКС за 200 рэ носятся.

  9. Анна

    «Вам самим не кажется, что выпуская, принимая, изменяя форматы каждые несколько лет, конечный абонент любого такого провайдера устанет заниматься заменой оборудования, и просто перейдет полностью на Интернет среду распространения контента?»
    Чтобы конечный абонент ушел в интернет, туда сначала должны уйти сами каналы, а федеральный каналы делают это очень частично (пиратский прием не рассматриваю). У них есть две причины не уходить в интернет. Первая, что права на контент покупаются только для территории России. Вторая более серьезная — реклама за счет, которой они живут продана для эфира. Переходить в интернет ни рекламодатели ни их агентства особо не рвутся, да и цены там другие.
    Эти вопросы все равно придется решать, но тормоз есть.

    «Комп-смарт-планшет есть у всех и пофиг, какой там кодек, а дома телевизор либо для дизайна, либо его вообще уже нет.»
    Вообще на телевизоре многое смотреть приятнее , но его можно использовать как монитор

    • Сергей

      Уходят-уходят. ТНТ сейчас на рутубе создал свою «зону безопасного полёта», НТВ на ютубе, например. У «Первого» давно онлайн-трансляция была на официальном сайте. Более того, сейчас есть официальный просмотр через приложения типа Megogo, Crystal TV, которые работают на смарт-ТВ. Это я официальные способы приёма говорю. Есть и платные — сейчас даже НТВ-Плюс развивает IPTV. Более того, интернет-просмотр не привязан к программной сетке как линейное ТВ. Пропустил любимую программу? Если она с канаала ГПМ РТВ — загляни на рутуб, смотри в любое время. Пропустил программу канала СТС Медиа — видеоморе. ГПМ уже не первый год занимается монетизацией легального интернет-просмотра, и работой с соцсетями, чтобы те заменяли заливки программ ГПМ на собственный легальный плеер, который может им принести доход, т.к. в него можно впихнуть рекламу.

  10. Анна

    По поводу «очень частично» я конечно погорячилась тк большинство федеральных каналов имеет вещание в интернете, но какие то каналы вещают усеченные версии, в частности, Первый канал . НТВ может быть и полностью, не знаю. Но знаю, что права на вещание всех обязательных каналов
    в интернете пока получить нельзя. И не вещать их если запускать интернете-пакет тоже нельзя тк они обязательные. Это не позволяет запускать услуги интернет вещание тем кто хочет быть совсем белым и пушистым.
    А потеря рекламной аудитории идет в основном при отложенном просмотре, Поэтому некоторые выкладывают фильмы и программы с приличной задержкой, а некоторые хотят за них денег. По крайней мере это то, что я вижу в Smart TV

    • Сергей

      У Megogo например в пакете онлайн-ТВ недоступны два канала обязательного пакета — Домашний и Пятница. И ничего, живут. Яндекс запускает сервис онлайн-ТВ, договорившись всего с несколькими мультиплексными каналами. Так что вполне запускаются проекты онлайн-ТВ без всех обязательных. Обязательные каналы пока обязательны только в эфире, на онлайн ещё не распространяется. А с ограничением по географическому признаку борются формально как и в США — делают доступ только для российских айпи.

  11. Анна

    «Обязательные каналы пока обязательны только в эфире, на онлайн ещё не распространяется.» По сегодняшней интерпретации законов ОТТ операторы вообще то должны ретранслировать общедоступные пакет, причем не интернет версии, которые телеканалы выкладывают у себя на сайте. Как разрешить этот казус пока непонятно поэтому на неисполнение закона закрывают глаза.
    Для пользователей это наверное особого значения не имеет, но это один
    из пунктов, который тормозит масштабные коммерческие запуски, в частности от Триколора или НТВ Плюс
    Что касается заграждения по IP то в него правообладатели видимо не очень верят во всяком случае неэфирные каналы просят за включение в ОТТ пакеты в 3-4 больше, чем за распространение на такой же территории по закрытым сетям
    Надо сказать, что попытки OTT операторов наладить легальное коммерческое вещание пока провались. Последний провал — Мое ТВ. Живут только легальные онлайн кинотеатры. Легально и качественно транслировать полноценные пакеты через интернет получается сильно дороже, чем по вещательной сети. Но это уже не об эфирном приеме, а о полноценном
    переходе коммерческого ТВ в интернет.

  12. Андрей

    Авторы статьи видимо забыли о главном потребителе контента, т.е. о российском народе. Ему в конце 2000-х втюхали телевизоры с DVB тюнерами, которые, как потом оказалось можно выкинуть на помойку ввиду их морального устаревания, а самое главное невозможности принимать каналы в DVB-T2. Тогда у народа деньги на покупку тв были. Хорошо, с 2013 года и до конца 2014-го многие обновили свой парк телевизоров уже в связи с запуском dvb-t2. Тогда у народа тоже на это деньги были.
    В связи с девальвацией в два раза рубля и обнищанием населения, деньги у народа закончились. У многих до сих пор стоят ЭЛТ телевизоры с приставкой dvb-t2 или те же LCD телевизоры с непригодным dvb тюнером и так же с внешней приставкой dvb-t2.
    Сейчас в магазинах продавцы втюхивают людям телевизоры с псевдо 4к, матрицей 60 герц, пускай и с кодеком HEVC. А всё потому, что с моделей 2014-го года выпуска производители существенно ухудшили качество телевизоров начиная от установки в бюджетные модели матриц 60 герц вместо 120-ти, матриц (у lg вместо RGB матрицы RGBW).
    Нормальный телевизор с качественной матрицей RGB 120 герц, цветом 10 бит стоит в районе от 80 т.р. (это 49 дюймов).
    А когда в России надумают в широком масштабе запустить вещание на кодеке HEVC, не известно какого качества будет эта техника.

Добавить комментарий