Службы иновещания США и России схлестнулись в беспрецедентных обвинениях друг друга

03.05.2014
Maxim

Русская служба радиостанции «Голос Америки» процитировала высказывания заместителя госсекретаря США по публичной дипломатии и связям с общественностью Рика Стенгела (Rick Stengel), обвинившего российский государственный телеканал иновещания Russia Today (RT) в распространении дезинформации. Стенгел также напомнил, что на минувшей неделе госсекретарь Джон Керри уже назвал Russia Today «пропагандистским рупором». В ответ Russia Today (RT) заявил о подтасовке фактов и потребовал извинений, что Рик Стенгел теперь назвал «наглостью».

«Москва, — написал Стенгел на днях в официальном блоге госдепартамента — ведет интенсивную кампанию дезинформации украинцев, россиян и остального мира, стремясь создать опасное и лживое представление о законном правительстве Украины».

Стенгел напомнил, что на минувшей неделе госсекретарь Джон Керри уже назвал Russia Today «пропагандистским рупором», распространяющим «фантазии» российского правительства, и телеканал RT в ответ на это «имел наглость потребовать извинений», -передает «Голос Америки», и далее цитирует Стенгела:

«Я проработал в должности главного редактора журнала TIME семь лет до прихода в госдепартамент. Я знаю различия между новостями, пропагандой и частным мнением. Пропаганда – это намеренное распространение неверной или вводящей в заблуждение информации с целью оказать влияние на аудиторию. В программах Russia Today ложь выдавалась за новости.

Несмотря на это,  я бы выступил в защиту права RT на вещание. Первая поправка Конституции США защищает свободу слова – как тех, чью правоту мы отрицаем, так и тех, с кем мы согласны. Госдепартамент США облегчает работу RT, предоставляя прямой доступ к своим брифингам. Никто не утверждает, что RT следует изгнать из эфира, как это было сделано Москвой с «Голосом Америки» в России. Свободный доступ к информации –  базовый принцип, даже если эта информация – не более чем пропаганда.  

«И все же, – убежден Стенгел, – каналу и его редакторам не следует притворяться, что RT является чем-то большим, чем одним из игроков в российской глобальной кампании дезинформации, направленной против украинского народа и тех, кто его поддерживает». «RT, — это машина искажений, а не новостная организация», отметил заместитель госсекретаря США.

На прошлой неделе, реагируя на обвинения американского госсекретаря Джона Керри против Russia Today, руководительница этого российского иновещательного телеканала Маргарита Симонян сказала, что глава госдепартамента отказывается признавать факты, которые ему не нравятся, а также потребовала от госдепартамента США представить примеры дезинформации в программах Russia Today (RT). Теперь же в своем блоге Рик Стенгел привел ряд конкретных фактов, которые подтверждают, по его мнению, лживость российского иновещателя.

Отметим, что подобный обмен взаимными колкостями между иновещательными службами двух стран является беспрецедентными с момента образования Российской Федерации. В этой связи можно припомнить только случай 2011 года с тогдашним госсекретарем США Хиллари Клинтон. Однако тогда речь не шла о взаимных оскорблениях.

В марте 2011  года госсекретарь Клинтон, выступая на слушаниях  в конгрессе, и прося об увеличении бюджета на американское иновещание, всего лишь сказала, что США проигрывают информационную войну арабскому телеканалу Al Jazeera, а также иновещанию России и Китая, при этом косвенно похвалив, среди прочего, RT за его эффективность.

Клинтон сказала тогда, что, что предпочитает смотреть Russia Today и китайский англоязычный канал, и продолжила:

«Мы находимся в состоянии информационной войны, и мы проигрываем эту войну. Al Jazeera побеждает. Китайцы создали глобальную телевизионную сеть, вещающую на разных языках. Русские также запустили англоязычный телеканал. Я вижу их во многих странах, и это достаточно поучительно. Наше же влияние сокращается. Наши частные медиа, представленные в мире, просто не могут заполнить брешь. Они привыкли рассказывать о том, кто такие американцы в своих развлекательных программах.  В результате, иностранцы, которые смотрят американские передачи, считают, что граждане США — это люди, накачивающие мускулы и гуляющие в бикини».

В последней фразе Клинтон имела ввиду то, что частные американские медиа не могут, по определению, заменить американское государственное вещание для заграницы в деле информирования международной общественности об американских ценностях демократии и развития, а также о том, что делают США для того, чтобы сделать мир более процветающим и стабильным.

В ответ на выступление Клинтон в Russia Today в то время высказались в том духе, что не считают США противником.

Теперь же накал страстей, насколько можно судить, существенно повысился.

Russia Today (RT) является российским государственным телеканалом, передающим по всему миру три круглосуточные программы соответственно на английском, испанском и арабском языках, в том числе через внутренние кабельные и спутниковые сети США.  RT входит в иновещательный холдинг «Россия сегодня», который осуществляет, кроме телевизионного, также многоязычное радиовещание под брендом «Голос России» (до недавнего времени на 27 языках, ныне радио в процессе реорганизации) и ведет разветвленную Интернет деятельность.

В свою очередь, «Голос Америки» входит в систему национального иновещания США, управляемого «Советом управляющих вещанием» (Broadcasting Board of Governors, BBG). Кроме «Голоса Америки» (службы на 46 языках), в состав этой системы также входят арабоязычный телеканал «Al hurra» («Свободный») и арабоязычная радиостанция Radio Sawa («Радио Вместе»); Radio Free Europe/Radio Liberty (RFE/RL) транслирующая на 28 языках (включая русский) для Евразии; Radio Free Asia (RFA) передающая на 9 языках для Восточной и Юго-Восточной Азии; и испаноязычное телерадиовещание Marti для Кубы и Латинской Америки.

Вы можете оставить комментарий или трекбек со своего сайта.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Присоединяйтесь!

Эксперты рекомендуют

Опросная анкета

Опросная анкета

OBOB.TV ВКонтакте

Подписаться на новости

Subscribe2

Голосование

Голосование

Насколько вам интересна тематика вреда наносимого здоровью электросмогом, о которой рассказывает сайт Green.Obob.TV:

Посмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Заяви о себе!

Заяви о себе!
    
    

Календарь

Август 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031