Какой телевизор у вас дома, уважаемый читатель? А какой у представителя какого-нибудь кабельного оператора? А какой телевизор у руководителей и менеджеров телеканалов, которые упорно продолжают трансляцию в эфире с соотношением сторон экрана 4:3? Про то, какие телевизоры дома у представителей/руководителей спутниковых российских операторов я не спрашиваю. Потому что иногда это очень продвинутые по жизни люди и они не имеют дома телевизора вообще. Что не мешает им (как они считают) в основной работе. Но это уже тема отдельного разговора, а я предположу, что ответы на мои вопросы будут очевидными. Но почему некоторые вещатели продолжают транслировать контент в эфире, пользуюсь технологиями прошлого века?
Есть один забавный советский мультик по теме. Называется он «Так сойдёт!». Уже по названию может быть понятно о чём он. Но ради «закрепления материала» можно посмотреть его на перемотке:
А теперь я предлагаю вам поглядеть на скриншот вещания самого популярного в России детского телеканала:
Не будем обращать внимание, на неуклюжее выполнение абсурдного требования о возрастных метках на телеканалах. Речь о другом — идёт трансляция мультфильма, который изначально снят в стандарте 16:9, но в эфире телеканала показывается с большими искажениями, потому что на передающей стороне вконец запутались с форматом вещания. В результате мы видим сплющенную картинку, но с правильным расположением логотипов. Несколько месяцев назад канал «Мульт» и вовсе транслировался в эфир так, что исходный сигнал несколько раз был переформатирован с 4:3 на 16:9 и обратно, в результате чего весь видеоконтент показывался на телеканале в области центра экрана, а вокруг было тёмное поле.
И так выдают сигнал в эфир не только на «Мульте». До сих пор значительная часть телеканалов транслируется в эфире в технически устаревшем формате. Но, видимо, таких вещателей всё устраивает. А может быть и не устраивает. Проблему эту надо решать, но… Ведь проще отделаться отговоркой «И так сойдёт!». «Пипл» же «хавает». А раз так, то зачем напрягаться? Даже если у зрителей современные, а не транзисторные или ламповые телевизоры уже лет пять почти у всех.
Вот почему бы Роскомнадзору и прочим соответствующим органам не озаботиться этой проблемой? Но им некогда. У них работа кипит — ищут в эфире, в т.ч.и «сплющенных», телеканалов правильные возрастные метки. Это ведь важней чем сплющенная или растянутая картинка в эфире. Наверное.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции OBOB.TV
=====
Хочешь узнать больше? Вступай в нашу группу ВКонтакте или подписывайся на наш канал в Telegram.
Serg_Megawatt
Вот скажу как есть. У заказчиков, в подавляющем большинстве, телевизоры уже 16:9. Последние модели кинескопных телевизоров, были уже с урезанным сроком службы и отсеяны временем. Есть у меня относительно современный телевизор, но так же, у меня есть старенький Panasonic, модельный ряд 1995/96 года. Made in Japan. До сих пор прекрасно работает. По меркам современным, морально устарел, но мне его качества вполне достаточно. Даже если он был выпущен в 1996г., ему почти 25 лет. Интересно, а новодельные, ультра ХД и супер тонкие смогут столько лет прослужить???
Антон
25 лет просто колоссальный ресурс. Никогда раньше не слышал о НАСТОЛЬКО долгоживущей бытовой технике.
Serg_Megawatt
У меня ещё есть кассетный магнитофон с приёмником, тоже Panasonic, куплен в 1994 году. До сих пор работает, и приёмник и кассеты. Правда кассеты слушаю редко, но вот радио, оно для меня актуально. Но звук с кассет чистый, ручки громкости, переключатели и настройка радио, не хрипят и не шуршат.
Кстати, чуть не забыл, к розетке (220в) он до сих пор подключен шнуром, который шёл с ним в комплекте. Даже телескопическая антенна и та родная. Но это скорее говорит о моём бережном отношении к технике, хотя и запас прочности и долговечности, конечно, не под стать новоделу. А сколько таких аппаратов продолжают служить людям на дачах, в гаражах или просто в качестве кухонного радио…
Антон
Такую технику уже можно считать раритетной. Какой-либо любитель кассет можеть такую магнитолу выкупить за приличные деньги.
malahini
У матери Panasonic DDD-alpha. Лично покупал в 1999 году. Пашет по сей день. Сказала ни на какой «жидкий» менять не будет.
Вот техника была! Сейчас такой не делают. Ресивер Sezam, 4 года — после полутора лет службы, решулярно меняю вспухшие емкости в БП.
Антон
Да, чего только не видел, каких вариантов вписывания ранее 16:9 в 4:3, особенно на спортивных трансляциях. Самое распостраненное было вписать 16:9 в 4:3 с черными полосами как на скрине. НО ТУТ 16:9 впысывают в… 16:9.
Такое ощущение что такие каналы работают не для зрителей, а для галочки. Просто существует, продаються кабельным спутниковым операторам, размещают рекламу. Но вещателя не волнует кто и как смотрит сам телеканал.
aleshon
Так еще правообладатели мутят с форматом картинки, и плюс проблема еще и киноканалов, почти все совеременные фильмы снимают в формате 2:35:1, и на большинства каналах полосы, а это очень вредно для OLED телевизоров, черные полосы, выжигают матрицы. Даже стандарты SMPTE не обязывают сохранять форматы изображения. Вопросы нужно задавать компаниям занимающимся постпродакшеном фильмов и программ.
Валерчик
Именно по этой причине я не собираюсь покупать OLED-телевизор! Как и когда-то не хотел покупать плазму! Мне плевать на их преимущества. Для меня существенным недостатком было то, что на плазменных и OLED-экранах вредны чёрные полосы. Это перечёркивает все их преимущества.
Я смотрю разный контент, и повседневный 16:9, и киношные фильмы в 2,35:1, и классику 4:3. Предпочитаю всегда смотреть в оригинальном виде и видеть полный кадр, без каких-либо обрезок, растяжек и прочих извращений! Уже больше 10 лет юзаю ЖК-телевизор Sony, и ему пофиг на полосы! Никаких проблем! В ближайшее время собираюсь покупать новый телевизор, уже с 4К-разрешением, и это наверняка тоже будет какой-то ЖК, а не недоделанный выгорающий OLED!!!
Евгений
Что вы буровите?Какие черные полосы вредят OLED? Черный цвет это значит пиксель на экране просто выключен и не светится. Т.е. так же как когда у вас телевизор просто выключен
Олег
Из-за чёрных полос на OLED-экранах происходит неравномерное изнашивание (выгорание) матрицы. Там, где чёрные полосы, пиксель выключен и не светится, поэтому матрица не изнашивается, а там, где полезное изображение, пиксели светят и идёт износ матрицы. Если часто смотреть фильмы в форматах 2,35:1 или 4:3, со временем это неравномертное изнашивание матрицы будет заметно и там, где длительное время были чёрные полосы, экран будет светитьс ярче (выгорания не было), а там, где было полезное изображение, яркость просядет (было выгорание).
Учите матчасть!
Unit
Всё просто, Сигналмедия тормоза, у них много контента в 4:3, который долго адаптировать под 16:9 на канале Мульт, поэтому и такой ужас до сих пор.
p.s. Их же канал Ani тоже в 4:3, хотя там весь контент давно широкоформатный. Такие дела.
VIK
А зачем адаптировать? Пусть бы шли в своём формате 4:3 — всё ж полосы по-бокам лучше, чем со всех сторон!
Fgyuu
Самое тупое это обрезка старых фильмов до 16:9 путем обрезания полезной площади сверху и снизу. Дикий непрофессионализм
Александр
А Мульт ещё и платный для операторов; позорище, 4:3, в sd, за деньги. Карусель, бесплатная, слава Богу, и то давно в 16:9.
aleshon
На канале Мульт пропорции вернули на 4:3
Евгений
А при чем тут Роскомнадзор? Это его поле деятельности? Телезрител должен голосовать рублем. И пока «пипл хавает» будет такое продолжаться
aleshon
Роскомнадзор не уполномочен следить за соотношением сторон. За качеством сигнала обязаны следить в министерстве цифрового развития и связи.