«Журнал Тинькофф» в присущей ему прямолинейной манере попытался спрогнозировать, как будут развиваться события в связи с начавшимся пропаданием, если можно так сказать, западных фильмов из российских онлайн-кинотеатров, в связи с отзывом правообладателями на Западе прав. О том, что фильмы начали пропадать на «Кинопоиске», издание «Коммерсант» писало в этот четверг.
Напомним, «Коммерсант» тогда сообщил:
«Из библиотек российских онлайн-кинотеатров начали пропадать старые фильмы и сериалы, хотя ранее сервисы заявляли, что санкции зарубежных студий касаются только новинок. Так, сериал «Друзья», фильмы «1+1», «Интерстеллар», «Властелин колец», «Маска» оказались недоступны в крупнейшем сервисе — «Кинопоиске». В компании поясняют, что продление договоров с партнерами «занимает больше времени». В других сервисах прямо признают, что некоторые контракты с зарубежными кинопроизводителями могут не продлеваться на новые сроки».
В этой связи «Журнал Тинькофф» задается вопросом о том, начнут ли пропадать фильмы на других российских стримингах.
И предполагает:
«Вероятно, да. «Кинопоиск» — только первый онлайн-кинотеатр, о сокращении библиотеки которого стало известно. Но проблема не связана напрямую с ним, вести переговоры со студиями теперь сложнее всем компаниям.
Например, представители сервиса Wink тоже не исключают, что некоторые их договоры по истечении сроков не будут продлеваться. Об этом представители рассказали «Коммерсанту», но без конкретных примеров».
Затрагивается в публикации «Журнала Тинькофф» и самый животрепещущий вопрос, могут ли российские онлайн-кинотеатры показывать фильмы и сериалы без договора, даже если это разрешит российское законодательство.
И дается предметный ответ:
«Крупные российские сервисы вряд ли будут включать в каталог контент без заключения договора. Онлайн-кинотеатры предупреждали, что это грозит блокировкой их приложений на смартфонах и телевизорах. На iOS, Android, Huawei и телевизорах с функцией Smart TV фильмы и сериалы смотрят около 70—90% зрителей. Остальные потребляют контент через браузер. Даже если российское законодательство позволит официально показывать картины ушедших студий без заключения договора, это будет считаться (на Западе) нарушением мирового права, пишет «Журнал Тинькофф» .
А далее уместно вспомнить о вышедших в последнее время целом ряде интервью разных руководящих работников российских стримингов, а также и даже, как минимум, одном статистическом исследовании, которые гласят о том, что российские онлайн кинотеатры неплохо пока переживают санкции, и так будет, мол, дальше. Здесь нужно подчеркнуть, что у стриминговых сервисов, в отличие от обычных кинотеатров, показы рассчитаны, что называются, вдолгую (это касается не только фильмов прошлых лет, но и новинок), в то время как обычные кинопрокатчики живут очень коротким показом новинкок.
«Журнал Тинькофф» пишет в этой связи:
«Оценить, как уход зарубежных кинопроизводителей сказался на российских онлайн-кинотеатрах, можно будет не раньше 2023 года…Новые фильмы и сериалы на российских стримингах почти не публикуются после ухода западных мейджоров. Там появляются только проекты небольших студий и отечественные релизы.
Единственный онлайн-кинотеатр, который снова начал показывать зарубежные премьеры в 2022 году, — это «Амедиатека». Сервис включает в каталог в основном продукцию американской компании HBO, причем ее новые сериалы были недоступны там несколько месяцев. И только в конце июня — начале июля на платформе вышли четвертый сезон «Мира Дикого Запада», третий сезон «Барри», новые серии шоу «Наш флаг означает Смерть» и другие. На каких условиях сервис показывает проекты HBO, в «Амедиатеке» не раскрывают. Новинки студии Showtime посмотреть все еще нельзя.
Главной премьерой лета на «Амедиатеке» должен стать «Дом Дракона» — приквел «Игры престолов». Премьера запланирована на 22 августа».
Добавить комментарий