«В целом выручка от кинопроката в России после ухода с рынка иностранного контента в 2022 году упала почти вдвое — до 23,7 млрд рублей, следует из данных Единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показах фильмов в кинозалах (ЕАИС). При этом структура ее изменилась: доля сборов от проката отечественных картин перевалила за половину, составив 51% вместо 25% в 2021-м, а выручка кинотеатров, которую принесли российские произведения, увеличилась на 2 млрд рублей — до 12 млрд, следует из данных аналитической компании Estimate Company», — пишет российское издание «Известия».
За обычными кинотеатрами пытаются тянуться в России и онлайн-кинотеатры. Хотя они пока и имеют доступ к обширным западным библиотекам фильмов, но уже не получают из-за сакций правообладателей многих новинок с Запада.
Как заявляет «Известиям» гендиректор ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин, «рост выручки от проката российского контента (и, соответственно, падение от западного контента Прим. OBOB.TV) отмечают и онлайн-кинотеатры».
Алексей Бырдин говорит:
«В 2022 году новые оригинальные российские сериалы доминировали в рейтингах просмотров онлайн-кинотеатров в стране. Достойную конкуренцию им смог составить лишь вышедший в «Амедиатеке» сериал «Дом дракона». Да и количество российских шоу в минувшем году также увеличилось — их вышло более 100».
Тем не менее, как пишут «Известия», российские компании — кинотеатры, онлайн-кинотеатры и ТВ-каналы, пытаясь делать ставку на российский продукт, в 2023 году планируют расширить ассортимент контента из т.н. альтернативных стран — Турции, Индии, Кореи.
Гендиректор российского онлайн-кинотеатра Premier Софья Митрофанова рассказывает «Известиям»:
«В 2023 году мы планируем ежемесячно выпускать два-три новых оригинальных проекта собственного производства. Кроме того, в течение года намерены выпустить более 20 документальных фильмов… Библиотека также будет пополнятся контентом из Турции, Кореи и некоторых других стран. Популярность их продукции доказали такие проекты, как «Постучись в мою дверь», «Игра в кальмара», «Бумажный дом», различные дорамы».
Турецкие сериалы и корейские дорамы нашли свою аудиторию, подтвердили «Известиям» в пресс-службе российского медиа-холдинга «Газпром-Медиа». По этой причине в конце прошлого года холдинг с партнерами договорились о производстве российской версии турецкого хита «Постучись в мою дверь». Вместе с тем «Газпром-Медиа» продолжит работу над новыми оригинальными проектами, уточнили в пресс-службе.
Мы увидели рост интереса к просмотру турецких и корейских картин и сериалов. Но оригинальный контент отечественного производства становится главным драйвером интереса аудитории. В 2023 году платформа планирует выпустить 25 новых сериалов собственного производства, — заявили «Известиям» в пресс-службе еще одного российского онлайн-кинотеатра Kion (МТС).
Добавить комментарий