Вещатели и каналы, История

Сто историй. «Триколор ТВ» и его второй DV-мультиплекс

Эти строки пишутся в конце июня 2017 года. Несколько дней назад многие абоненты «Триколор ТВ», которые давно не обновляли  список телеканалов, на месте вещания «Первого канала», «Россия 1», «НТВ», «Россия К», «Матч», «ТНТ», «СТС», «5 Канал», «Россия 24» и канала «Карусель» увидели на своих телеэкранах сообщение следующего содержания: «Для возобновления просмотра телеканала выполните поиск каналов «Триколор ТВ»…» и далее по тексту (см. фото). Несмотря на данную инструкцию определённая часть абонентов оператора не на шутку испугалась и стала звонить своим установщикам, жалуясь, что пропали все каналы и они не знают что делать. Так окончательно завершилась история проекта «DV-мультиплекс Триколор ТВ», который появился на спутнике четыре с половиной года назад.

 

Вполне возможно, что история с «DV-мультиплексом», когда на на «Триколор ТВ» в MPEG-4 появились дубли большинства федеральных телеканалов и некоторых тематических, скоро позабудется. Поэтому мы решили вспомнить как всё начиналось в ноябре 2012 года и для чего вообще это было нужно.

29 ноября в конференц-зале РИА «Новости» (сейчас «Россия Сегодня») состоялась пресс-конференция с участием технического директора «Триколор ТВ» Игоря Коцарева, директора по контенту Юлии Шахмановой и пресс-секретаря Анны Соповой. Были ещё и два приглашённых специалиста других организаций. Её цель была следующей — рассказать подробности о запуске 3 декабря 2012 года второго «DV-мультиплекса» каналов «Триколор ТВ». Как проходило это мероприятие вы можете узнать, посмотрев видеозапись на сайте pressmia.ru.

Если же вы не хотите тратить на это личное время или у вас слабый интернет, приведём выдержки из Пресс-релиза «Триколор ТВ», который официально сообщил о запуске «DV-мультиплекса»:

«Когда абонент смотрел телеканал в HD-формате, а затем переключался на один из основных российских каналов, допустим, чтобы посмотреть новости, разница в качестве была очевидной, — рассказывает генеральный директор «Триколор ТВ» Александр Макаров. — Чтобы сделать телесмотрение более комфортным и максимально приблизить качество SD-телеканалов к качеству HD-мультиплекса мы решили организовать вещание популярных каналов в повышенном DV-качестве. Таким образом, по аналогии с первым HD-мультиплексом, мы сформировали второй DV-мультиплекс «Триколор ТВ». Теперь при переходе с телеканала, вещающего в HD-формате, на телеканал DV-мультиплекса пользователь будет видеть картинку, существенно превосходящую качеством стандартную. Мы дали возможность массовому зрителю просматривать телеканалы в формате высокой четкости, а теперь активно работаем над тем, чтобы совершенствовать и стандартное телесмотрение»…

…В России таких технических характеристик вещания массовому потребителю не предлагает никто, – рассказывает технический директор «Триколор ТВ» Игорь Коцарев. — Качество изображения в большой степени зависит от «ширины полосы» — транспондерной емкости, которая выделяется на один телеканал. В «стандартном» для нашей страны случае на одном транспондере размещается 26 телеканалов, мы же выделяем целый транспондер всего для 18 SD-телеканалов…

…Смотреть телеканалы второго DV-мультиплекса без дополнительной платы смогут все подписчики пакетов «Супер-Оптимум» и «Максимум HD». Разумеется, подписчики прочих пакетов оператора смогут смотреть эти телеканалы в стандартном качестве»

Основным посылом оператора был следующий —  для того чтобы смотреть федеральные телеканалы в улучшенном качестве нужно купить новый ресивер. Ибо на моделях операторского оборудования, которое принимало только телеканалы, транслирующиеся в MPEG-2 можно было наблюдать ухудшенное качество основных российских вещателей.

Сейчас любопытно почитать комментарии к этой новости, которые оставили в конце 2012 года посетители сайта Tele-Sat.INFO (орфография, по возможности, сохранена):

«Да, сделали дер…ое качество на федералках а теперь радуются что качество будет лучше»;

«это мощный ход со стороны Триколор ТВ…теперь триколор это еще и лучшее качество в России»;

«такие трюки с =улучшением каналов= можно проделывать только с потребителями триколора насмотревшихся мыльных изображений»;

«правильно все делают- будущее все же за качественными каналами , а не за количеством- идут в правильном направлении»;

«Пусть лучше Первый, Россия и НТВ сами переходят в HD вещание. В создании DV больше пахнет маркетингом, чем техническими нововведениями. Скорость потока в большей степени играет роль для спортивных каналов, где много динамики.»

«Лично я двумя руками за DV- для меня качество вешания стоит на первом месте, когда жива была Платформа, федеральные каналы смотрел только на ней, после её закрытия смотрю в С диапазоне, там качество изображения намного лучше чем в Триколоре(mpeg2)»;

«напоминает рекламу колбасы в которой стало =больше мяса=….тогда как колбаса должна быть из мяса ИЗНАЧАЛЬНО…зрителей -потребителей этой телеколбасы без мяса держат за лохов«;

«Слов не хватает, чтобы в полной мере отблагодарить компанию Триколор».

…Прошло время. В настоящий момент появились HD-версии федеральных каналов «Первый», «Россия-1», «НТВ» и «ТНТ». Не за горами переход на трансляцию в стандарте высокой чёткости и остальных основных федеральных вещателей. А «DV-мультиплекс», возможно, выполнил своё главное предназначение — послужил поводом для первых абонентов «Триколор ТВ» обменять своё оборудование на новое.

Хотя кто его знает… Может быть «Триколор ТВ» действительно озаботился качеством транслировавшихся телеканалов в MPEG-2, тем самым создав «легенду» о том, что видеосигнал в MPEG-2 хуже чем в MPEG-4. Правда, мало кто помнит, что первые HD-каналы у «НТВ-Плюс» транслировались именно в MPEG-2. Можно ещё порассуждать, почему этот мультиплекс получил приставку DV. Если под DV имелось в виду, что это Digital Vision, то почему каналы, транслирующиеся в MPEG-2 под это определение не подпадают?

Но какое теперь это имеет значение…  Проект «DV-мультиплекса» ушёл в историю, оставив нам повод для ностальгии по тем временам, когда ведущий российский спутниковый оператор собирал по каждому громкому (и не очень) поводу пресс-конференции.

А что думаете вы? Комментируйте наши публикации здесь и на страницах наших социальных сетей. Нам важно ваше мнение.
  1. plmu

    Однажды очень удивился какое может быть качество MPEG2 посмотрев немцев на 19ом градусе. Это был шок.

  2. Александрович

    Все эти изменения. переходы на новые форматы и обмен оборудования связаны в первую очередь с развитием технологий. Появляются новые возможности, они требуют новой техники. И то, что триколор работает над улучшением качество, это только плюс. Печально было бы, если бы мы до сих смотрели ламповые телевизоры.

    • Anдrey

      ТрикАлор никаким боком не влияет на ламповые телевизоры. И не надо тут говорить о технологиях. Все это для принудительно-добровольного ̶о̶б̶м̶а̶н̶а̶ обмена, с которого оператор и существует.

Добавить комментарий