Кто украинцам мешает смотреть Евро-2016?

09.07.2016
Maxim

На этой неделе получила развитие история с глушением украинских телеканалов, и самое неожиданное развитие. Ведь не просто глушили, но мешали смотреть матчи Евро-2016. Возможно, что наши читатели, ознакомившись с нижеследующими исходными данными, смогут высказать в комментариях свои предположения, кто же мог осуществлять глушение.

Итак, холдинг «Медиа Группа Украина» выступил с официальным заявлением, о том, что сигнал телеканала «Украина», а в спутниковой части канал распространяется исключительно со спутника Astra 4A at 4.8 гр. E, подвергается глушению, причем это происходило в ходе трансляции каналом недавнего полуфинала Евро-2016.

Событие экстраординарное по 2 причинам, даже не касаясь Евро-2016 и самого факта глушения одного из спутников влиятельнейшей спутниковой группировки, каким является всеевропейская и глобальная спутниковая группировка Astra:

  • Во-первых, телеканал «Украина» — это один из крупнейших каналов в Украине, а фигура, которая им владеет, хотя и несколько поблекла в последние два года, остается еще влиятельнейшей в этой стране.
  • Во-вторых, и канал, и упомянутая фигура с момента известных событий на Украине 2014 г. делают все возможное, чтобы никого особенно не раздражать, так что странно, что они могут так кому-то помешать, чтобы подвергнуться глушению.

Но кто владеет каналом «Украина»? Им распоряжается упомянутый выше холдинг «Медиа Группа Украина». «Медиа Группа Украина» — это управляющая компания, объединяющая телевизионные, издательские и новостийные медиа-проекты АО «Систем Кэпитал Менеджмент», принадлежащей небезызвестному Ринату Ахметову, которого называют самым богатым жителем Украины, ему принадлежат многие крупнейшие предприятия в этой стране, работающие в горно-металлургической, энергетической, телекоммуникационной отраслях, в банковском, страховом секторах, медиабизнесе, в розничной торговле и в сфере недвижимости.

Ахметов ранее считался самым влиятельным человеком Донбасса, при этом он был близок к проянуковической «Партии Регионов». Ныне Ахметова в политическом смысле называют человеком, сидящим, что называется, «на двух стульях». Хотя в ходе событий 2014 г.  он не стал напрямую выступать против новообразованных «ДНР» и «ЛНР», Ахметов при этом выступил публично за сохранение единства Украины, заявляя что будущего у данных сепаратистских территорий отдельно от украинского государства нет, но (одновременно) предприятия Ахметова продолжили работать в этих непризнанных республиках в тесном контакте с их «властями», а благотворительные программы помощи Ахметова на этих территориях «ДНР» и «ЛНР» являются крупнейшими по объемам и уступают, наверное, только государственной помощи этим непризнанным республикам со стороны России. При этом предприятия Ахметова, работающие на территориях «ДНР» и «ЛНР» и под защитой властей этих непризнанных образований, продолжают официально платить налоги в бюджет Украины, и таким образом избегают международных санкций.

Говоря о медиабизнесе Ахметова. «Медиа Группа Украина» владеет, среди прочего, самыми крупными русскоязычными украинскими телеканалами, а именно общенациональным телеканалом «Украина», который теперь вот пострадал от глушения (отметим, что значительная часть вещания этого канала, базирующегося в Киеве, идет на русском языке — на канале работает и самая крупная в Украине русскоязычная служба теленовостей), а также телеканалом «Донбасс» ( вещание канала «Донбасс», практически все русскоязычное, идет на четыре области Восточной Украины  — ранее из Донецка, но в 2014 г. каналу пришлось переехать из штаб-квартиры в Донецке на территорию, оставшуюся под контролем Украины). Насколько известно, с 2014 г. и канал «Украина», и канал «Донбасс» были, как и др. украинские каналы, отключены в т.н. «ДНР» и «ЛНР».

И хотя Ахметов ныне чужой, как и для правительства в Киеве, так и для пророссийских сил, его медиа, на самом деле, не слишком кому-то мешают именно по причине равноудаленности владельца (такую вещательную политику равноудаленности проводят каналы Ахметова и в новостях, хотя и подчеркивают при этом свою украинскость и критикуют российские власти за политику в отношении Украины). Исходя из вышесказанного, даже сложно предположить, кто и зачем мог глушить канал «Украина». Поэтому мы не будем строить догадок, а далее приведем два документа.

Первое, собственно пресс-релиз «Медиа Группы Украина», выпущенный на днях. Цитируем:

«6 июля во время прямой трансляции полуфинала Евро-2016 с участием национальных сборных команд Португалии и Уэльса телеканал «Украина», который входит в ООО «Медиа Группа Украина», в очередной раз подвергся внешнему вмешательству в спутниковое вещание, что препятствовало вещанию телеканала.

Во время вечернего эфира с 21:30:26 до 22:30:35 часов было зафиксировано незаконное глушение ТВ-сигнала, который распространяется через спутник ASTRA 4A, транспондер B22. Телезрители на территории всей Украины испытывали технические проблемы с приемом сигнала общенационального телеканала «Украина», а у многих вообще не было возможности смотреть трансляцию Евро-2016  — из-за отсутствия сигнала со спутника. Согласно данным технического наблюдения, причиной проблем с сигналом стало незаконное внешнее вмешательство. Злоумышленники, применяя мощное оборудование, глушили трансляцию Чемпионата Европы, который миллионы украинских зрителей ждали четыре года. Цинизм организаторов этой заказной акции поражает и не может остаться безнаказанным.

«Медиа Группа Украина» уже неоднократно обращала внимание государственных органов, что телеканалы Группы в течение длительного времени подвергаются систематическому вмешательству в спутниковое вещание, но проблема так и не была решена.

Глушение сигнала телеканала «Украина» во время трансляции Евро-2016 — это беспрецедентный факт нарушения норм законодательства и вмешательства в деятельность СМИ, который будет иметь значительный международный резонанс.

ООО «Медиа Группа Украина» требует от компетентных органов принять соответствующие меры и выявить источник вмешательства в работу спутника. Трансляция Евро-2016 должна продолжиться без каких-либо препятствий, ведь этот спортивный праздник объединяет всю Украину и всю Европу». Конец цитаты.

Интересно, что за последний год спутниковое вещание телеканала «Украина», согласно сообщениям, глушили около 20 раз. Возможно, это повторится и в финале Евро-2016. Так предполагают и на самом канале «Украина», говоря об этом в сюжете о рассматриваемом здесь глушении, вышедшем в выпуске новостей телеканала от 8 июля 2016 г. В этом же сюжете мелькают и некоторые подробности пришествия. Сообщается, что согласно локации, источник помех спутникового сигнала, т.е. источник осуществлявший упомянутое глушение, находился где-то в двух часах езды от Киева, а представитель SES Astra в интервью говорит что помехи, безусловно, были искусственными и преднамеренными.

И вот наш второй документ — этот самый сюжет о глушении 6 июля 2016 г., вышедший в русскоязычном выпуске новостей телеканала «Украина» от 8 июля 2016 г.:

А что думают наши проницательные читатели OBOB.TV по рассматриваемой теме. Приглашаем оставлять свои комментарии, а также добавляться на нашу страницу ВКонтакте.

Вы можете оставить комментарий или трекбек со своего сайта.

3 комментария на «“Кто украинцам мешает смотреть Евро-2016?”»

  1. Oleg:

    Вопрос очень интересный. Если пытались забивать связь аплинк-спутник (не знаю правда где телепорт), то вместе с «Украиной» должен был отвалится весь транспондер B22.

    Похоже так и есть.

    «… ноги тут растут от Бени Коломойского и его группы 1+1 и пакета Виасат , Зеонбуд тут точно не причём. Между Коломойским и Ахметовым давно идёт война , в том числе и на футбольном рынке , за права трансляции евро кубков на своих каналах»

    http://forums.frocus.biz/lofiversion/index.php/t5566-3150.html

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Присоединяйтесь!

Эксперты рекомендуют

Опросная анкета

Опросная анкета

OBOB.TV ВКонтакте

Подписаться на новости

Subscribe2

Голосование

Голосование

Насколько вам интересна тематика вреда наносимого здоровью электросмогом, о которой рассказывает сайт Green.Obob.TV:

Посмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Заяви о себе!

Заяви о себе!
    
    

Календарь

Сентябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930