Реплика: Телеканал «Дождь» запрещается на Украине, или о вреде сидения на двух стульях

13.01.2017
obob.tv

Сообщается, что украинский Национальный совет по телевидению и радиовещанию (Національна рада України з питань телебачення і радіомовлення) запретил вещание в Украине известного российского оппозиционного, как считается, телеканала «Дождь», который также уже несколько лет как лишен возможности вещания и в российских спутниковых и кабельных сетях. Поговорим в этой связи о… вреде сидения на двух стульях, но сначала подробности события.

Причин запрета «Дождя» на Украине объявлено сразу несколько, а именно, цитируем по информационным агентствам новостей: «в эфире «Дождя» граница между Крымом и Херсонской областью Украины была показана как государственная (при том, что Украина, как и абсолютное большинство стран мира, не признает присоединения Крыма к России в 2014 году). Помимо этого в эфире «Дождя» транслируется российская реклама (при том, что на Украине законодательством запрещен показ рекламы, налоги с которой не идут бюджет страны), также сообщается, что  журналисты телеканала неоднократно посещали Крым с территории России. Совет по телевидению и радиовещанию также обнаружил «популяризацию правоохранительных органов государства-агрессора» (что также запрещено законодательством Украины) в фильмах «О чем еще говорят мужчины» и «Быстрее, чем кролики», которые были показаны на «Дожде» 31 декабря 2016 года».

Комментируя запрет вещания «Дождя» на Украине, его генеральный директор и фактическая владелица Наталья Синдеева в частности заявила, цитируем, что телеканал «руководствуется российской конституцией, в которой Крым перечислен как один из регионов страны».

В защиту вещания «Дождя» для Украины немедленно встали представители российских властей, проливая, как представляется, «крокодиловы слезы». Например, официальная представительница российского МИДа Захарова сказала, что запрет вещания «Дождя» на Украине — «это акт цензуры официального Киева», а глава Думы РФ Володин заявил «это недопустимо и говорит о нарушении свободы слова», в свою очередь президентский представитель РФ Песков сказал, что «запрет «Дождя» — это продолжение деструктивной линии украинской стороны».

В этом ключе стоит напомнить, что телеканал «Дождь» уже несколько лет как был синхронно отключен от всех главных российских кабельных и спутниковых сетей (так, ни одна из российских спутниковых платформ непосредственного вещания до сих пор не вернула «Дождь» в состав своих пакетов). При этом в свое время, отключая «Дождь», российские провайдеры выступали с заявлениями, что отключают телеканал «Дождь» именно из-за его редакционной политики. В частности фактически принадлежащий рос. государству спутниковый оператор «НТВ плюс» даже выпускал официальное сообщние, в котором говорилось, что исключает «Дождь» из своего пакета, т.к. подписчики не согласны с ред. политикой «Дождя». Цитируем: «речь идет не о нарушении закона или какого-либо иного нормативного акта, но в данном случае, распространяя телеканалы, мы не можем не учитывать мнение наших подписчиков». Заметим, что тогда российские власти не усмотрели никаких нарушений свободы слова в деле отключения «Дождя» на территории России.

Но в случае действий российских властей в обоих случаях, как кажется, все понятно, как понятна и реакция Украины, чей Национальный совет по телевидению и радиовещанию просто следует законодательству страны, направленному, как представляется, на защиту самого существования украинского государства.

Но вот телеканал «Дождь» занимает, как кажется, несколько странную позицию – сидя сразу на двух стульях, и потому «получая шишки» со всех сторон. Сколько раз «Дождю» инвесторы предлагали покинуть Москву и перенести передающий центр (а, возможно, и основную редакцию) куда-нибудь в Прибалтику — откуда и вещать, при этом за счет привлеченных денег, в том числе иностранных фондов в поддержку демократии, у канала появилась бы возможность не кодировать сигнал и нормально развиваться. Вместо этого на телеканале предпочитают быть изгоями в России (дело доходило до того, что «Дождь» не так давно некоторое время не мог даже найти подходящего помещения в Москве – арендодатели, не желая неприятностей, отказывались и от денег за аренду), канал был вынужден из-за потери рекламодателей после отключения от основных рос. сетей  ввести, на самом деле, маргинализирующую телеканал и ограничивающую количество зрителей безумно дорогую подписку (сравните: подписка на месяц одного-единственного телеканала «Дождь» стоит 480 рублей с приемом через Интернет или через спутник Astra 4.8 гр. E., в то время как весь базовый пакет «НТВ плюс» с 181 каналом стоит всего 149 руб). А ген.директор «Дождя» Синдеева и в таких условиях все продолжает разглагольствовать о каком-то патриотизме и желании работать в «российских обстоятельствах», не понимая, что патриотизм в версии этого канала не будет оценен в современной России.

Оценки, выраженные в данной заметке, могут не совпадать с мнением редакции OBOB.TV

Вы можете оставить комментарий или трекбек со своего сайта.

13 комментариев на «“Реплика: Телеканал «Дождь» запрещается на Украине, или о вреде сидения на двух стульях”»

  1. saper:

    Ахахаха! Максима сюда!!!

    Шарий уже второй день глумится над этим рупором свободы и свободы слова в незалежной )))

    https://www.youtube.com/watch?v=y_N0uBgxGi4

  2. «И вашим и нашим» — заканчивается тем, что «ни вашим, ни нашим», и надеюсь что играющих в такие игры настигнет одна судьба — и дождь, и например украинское недогосударство, власти которого тоже много лет сидели на двух стульях, а к моменту расчехления в 2014 году, выяснилось что мышление «и вашим и нашим» закончилось, однако кроме отрицания корней и экстремизма, больше ничего, полезного для госстроительства за этот период свободного плавания не развилось.
    По телеканалу дождь, надо уточнить, что он вещает в кабельных сетях, в частности в — Дом.ру, занимающей 3-5 место по кол-ву абонентов https://vk.com/wall-18663493_35415 Хоть и в платном пакете, но желающих смотреть это никто не ограничивает заплатить 200 р и смотреть, а по всем акциям этот канал включают в первых рядах и дольше всех. https://vk.com/wall-18663493_35033

  3. Кроме того, можно вспомнить историю странного — дружного синхронного появления этого канала во всех кабельных сетях после «санации банка «КИТ-Финанс». Временный уход из кабельных сетей — это временное восстановление справедливости.
    «На спасение банка Винокурова в 2008 году государство в лице тогдашнего министра финансов Кудрина выделило огромные средства – 135 миллиардов рублей. После чего, пока вся страна еще не отошла от кризиса, бывший «банкир» Винокуров внезапно начинает инвестировать огромные средства. Но не в скупку подешевевших привлекательных активов, а… в общественно-политические медиапроекты: телеканал «Дождь», интернет-СМИ Slon.ru и городское издание «Большой Город»»
    https://vk.com/wall-18663493_33432

  4. Юзер:

    Поддерживаю автора. Вообще, заявление Синдеевой с отсылкой на Конституцию России, о которую в самой России вытирают ноги все кому не лень (и история с отключением «Дождя», когда операторы особо и не скрывали, что сделали это по указке сверху, в то время как Конституция цензуру прямо запрещает — тому лучшее подтверждение) выглядит не особо-то и убедительно.

    Вообще, канал сейчас движется в сторону РБК. Т.е. откровенную пропаганду, конечно, не допускает, но в отношении властей становится все лояльнее и лояльнее. Может, новый главред (выходец как раз из РБК) перестраивает работу под то, к чему он привык. Может, рассчитывают, что в обмен на лояльность им позволят вернуться в пакеты кабельных, спутниковых и IPTV-операторов. Может, рассчитывают перейти на модель медиа для бизнеса и, соответственно, заполучить в подписчики зрителей РБК. Но пока что добились только ухода части сотрудников и потери зрителей в Украине, при отсутствии сколь-либо существенного увеличения числа подписчиков и недовольстве существующих, что может привести даже к сокращению их числа.

  5. Юзер:

    Кстати, небольшой лайфхак. В связи с предстоящим отключением в Украине канал стал завлекать тамошних зрителей себе в подписчики. При заходе на tvrain.ru на чистом украинском (!) предлагают подписаться на канал. Цены такие: месяц — 200 руб., три месяца — 580 руб., год — 2800 руб. Дешевле всего брать подписку на три месяца, выходит 193 руб./мес. Естественно, акция только для посетителей из Украины, но определяют откуда он по IP-адресу, так что желающим подписаться из других стран прокси/VPN в помощь. На то, к какой стране приписана карточка, с которой происходит оплата, внимания не обращают…

  6. Да, к сожалению, у наших соседей проблем все больше и больше, причем почти все они сами себе создают… Друзей почти не осталось, долги нужно отдавать, напряженность растет… Грустно все это…

    • поющие сапоги:

      это очередной рецидив старой болезни..=самостийность= называется

  7. поющие сапоги:

    (при том, что Украина, как и абсолютное большинство стран мира, не признает присоединения Крыма к России в 2014 году)
    ============================================================
    это не имеет никакого значения абсолютно..
    достаточно что это признАет сама Россия..
    это для понимания тех ..кто этого не понимает

    • Мозг:

      Помнится, ввод санкций для россии тоже «не имел никакого значения».
      А теперь какой канал не включи — сплошные скулеж, плачь и гадания присоединятелей и их п..х..на о сроках отмены тех самых, «не имеющих никакого значения» санкций laugh

      • Вот только, как показало время, после падения цены на нефть в 3 раза, падения курса рубля в 2 раза и многочисленные санкции, особо не повлияли на матушку Россию. Более того, она даже прибавила территорий! Рейтинг того самого Путина даже вырос! В Сирии её влияние растет. Политики из санкционного списка спокойно ездят в Европу. Про соседа говорить не стану — это их жизнь. А у нас все не так уж и плохо )

  8. поющие сапоги:

    признаЕт..поправка

  9. поющие сапоги:

    что патриотизм в версии этого канала не будет оценен в современной России.
    ====================================================
    он как раз оценен по достоинству…
    это не патриотизм..а разрушение государства..то ли по не домыслию ..то ли злонамерено

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Присоединяйтесь!

Эксперты рекомендуют

Опросная анкета

Опросная анкета

OBOB.TV ВКонтакте

Подписаться на новости

Subscribe2

Голосование

Голосование

Насколько вам интересна тематика вреда наносимого здоровью электросмогом, о которой рассказывает сайт Green.Obob.TV:

Посмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Заяви о себе!

Заяви о себе!
    
    

Календарь

Май 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031