Уравнение с тремя известными неизвестными

15.07.2014
DX-TM

Прошедшая неделя ознаменовалась проведением одновременным тестированием нескольких российских операторов на новых спутниках вещания. Практически одновременно 10-11 июля были проведены тесты на спутниках “ABS-2” (75 гр.в.д.), “Amos-4” (65 гр.в.д.) и “Intelsat-902” (62 гр.в.д.). 

 

На данный момент продолжается техническая трансляция нового пакета на спутнике “ABS-2” в позиции 75 гр.в.д. где на семи транспондерах транслируются идентичный набор, состоящий из телеканала в формате высокой чёткости “HD Life”, а также двух SD-телеканалов: развлекательного “СТС Love” и музыкального “A-One”. По мнению ряда экспертов эти тесты принадлежат новому российскому оператору непосредственного спутникового вещания (сокращённо — DTH) “МТС ТВ”. Более подробная информация станет известна после того как 30 июля состоится конкурс, который проводится Роскомнадзором, на право осуществления спутникового  вещания “с использованием орбитально-частотного ресурса и соответствующих полос радиочастот, выделенных для целей телевизионного вещания”.

Данный конкурс впервые проводится в России за историю существования DTH-телевещания. Решение о его проведении во многом связано с претензиями Роскомнадзора к другому российскому оператору “Радуга ТВ”, который арендовал девять транспондеров на новом спутнике “ABS-2”, но как оказалось осуществлял вещание без соответствующих лицензий, которые сам же Роскомнадзор отказался выдавать. Эта ситуация имеет довольно странную историю, достойную отдельной и подробной публикации, но мы уделим внимание претенденту на вещание со спутника “ABS-2”, которым стало ООО “ЦТВ”, имеющее непосредственное отношение к ОАО “Мобильные ТелеСистемы”, которое более известно на рынке как оператор мобильной связи “МТС”. В связи с вышеизложенным, с большой долей вероятности можно предположить, что тестовое вещание на семи транспондерах спутника “ABS-2” осуществляется в интересах нового, шестого по счёту, российского спутникового оператора.

На этот момент информация о предполагаемом спутниковом вещании “МТС ТВ” довольно скудна. Известно, что ОАО “МТС” был проведён конкурс на поставку абонентских спутниковых приёмников, который был выигран компанией ООО “Си Ти Ай” с ресиверами марки “Dune HD”. Также сейчас можно примерно представить, что будет транслироваться на новой цифровой спутниковой платформе. Дело в том, что “МТС” в начале текущего года анонсировали запуск интерактивной платформы мультискрин-вещания, которая объединяла бы трансляцию на телевизорах, мобильных устройствах и компьютерах. Что же касается существующего предложения “МТС ТВ” для абонентов, то им предлагаются три тарифа – “Базовый” (80 телеканалов за 100 рублей в месяц), “Ничего лишнего” (48 каналов, в т.ч. 24 HD-канала) за 300 рублей в месяц и “Чёткий HD” (85 каналов, в т.ч. 24 HD) за 300 рублей в месяц. Все обозначенные тарифы действительны для московского региона.

Вещание со спутника “ABS-2” позволит “МТС ТВ” охватить сигналом практически всю территорию России, но у многих экспертов востребованность данного проекта вызывает некоторые сомнения, т.к. наличие пяти других российских операторов на рынке спутникового непосредственного телевещания очень часто называется избыточным и существует распространённое мнение, что в ближайшие годы здесь ожидаются слияния и поглощения, в результате чего на спутниковой “арене” останется два-три крупных оператора. Найдётся ли место для нового проекта “МТС ТВ” – покажет время и более подробно о будущем проекта следует поговорить по результатам конкурса, который состоится 30 июля.

Теперь обратимся в позицию 65 градусов восточной долготы, где уже долгое время без вещания на территорию России работает израильский спутник “Amos-4”, хотя перед запуском этого космического аппарата (КА) его оператором широко рекламировалась транспондерная ёмкость, предназначенная для российского рынка. По последней информации, которая шла от израильской компании “SpaceCom”, являющаяся владельцем ёмкости на “Amos-4” по состоянию на начало 2014 года шли переговоры с представителями известного на рынке оператора DTH-вещания о полном выкупе транспондерной ёмкости на Россию. При этом название оператора не раскрывалось, но в течение выставки CSTB-2014 компанией ООО “ГеоТелекоммуникации”, которая имеет отношение к российскому DTH-оператору “Радуга ТВ”, рекламировалась транспондерная ёмкость на спутнике “Amos-4”. 10 июля на данном КА любителями спутникового телевидения была замечена трансляция тестового пакета, провайдером которого являлся “ГеоТелеком”, при этом пакет был полностью идентичен тому, что транслируется на одном из транспондеров спутника “ABS-2”, который арендован оператором “Радуга ТВ”. Т.е. на спутнике “Amos-4” было проведено тестирование пакета, принадлежащего телевизионной “Радуге”. И здесь уместно вспомнить, что компанией “ДалГеоКом”, вещателю “Радуги ТВ” в прошлом году Роскомнадзор отказал в праве вещания через “Amos-4”, параллельно выдав разрешение некоей организации ООО “Фирма Лимо-ДД” на право вещания через ту же орбитальную позицию (65 гр.в.д.) посредством несуществующего в природе спутника “Пегас-4”. Это разрешение было выдано в декабре прошлого года и вполне возможно, что патовая ситуация с российской ёмкостью на “Amos-4” начинает проясняться. Во всяком случае тестирование телепакета в российском луче данного КА является первым зафиксированным случаем за время работы “Amos-4” на орбите.

Напоследок отправимся в соседнюю позицию 62 градуса восточной долготы где, на частоте 11014 Ггц в горизонтальной поляризации были замечены тесты телеканалов “Россия HD” и “НТВ”. Они велись непродолжительное время в неизвестной кодировке и в настоящее время на спутнике “Intelsat-902”, который находится на 62 гр.в.д. на данной частоте осталась несущая, на которой прописывается технический неидентифицированный телеканал. Здесь следует обратить внимание, что на частоте 11555 Ггц в той же поляризации ведёт тестовое вещание российский оператор “РикорSmart TV”, который может иметь отношение к тестам на 11014 Ггц. По прошлой информации, из источников в компании “Рикор” данный тест должен был закончиться ещё в июне,  но трансляция пакета из 27 телеканалов с открытым каналом “ОТР” продолжается до сего времени. При этом кодированные каналы открываются картой доступа “РикорSmart TV”. В данный момент представитель “Рикора” сообщил, что вещание на “Intelsat-902” будет скорее всего свёрнуто, но переговоры с “Intelsat” о расширении ёмкости для нужд вещания “РикорSmart TV” продолжаются. Вполне возможно, что предполагаемое расширение состоится уже с привлечением спутника “Astra 1G”, который в ближайшее время прибудет в орбитальную позицию, которая почти совпадает с точкой основного вещания “РикорSmart TV” в позиции 60 гр.в.д.

Итак, на прошлой неделе сразу три российских оператора протестировали вещание на новых для себя спутниках вещания. Цели этих тестов пока неясны, но очевидно, что в ближайшее время предложение для телезрителей с “орбиты” может расшириться.

Вы можете оставить комментарий или трекбек со своего сайта.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Присоединяйтесь!

Эксперты рекомендуют

Опросная анкета

Опросная анкета

OBOB.TV ВКонтакте

Подписаться на новости

Subscribe2

Голосование

Голосование

Насколько вам интересна тематика вреда наносимого здоровью электросмогом, о которой рассказывает сайт Green.Obob.TV:

Посмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Заяви о себе!

Заяви о себе!
    

Календарь

Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31