Итак, поворот на Восток, значит — поворот на Восток. С 1 октября в России начали вещание еще два телеканала, посвященных кинематографу стран Востока — каналы «Кинеко» и «Сапфир». Каналы, кстати, российского производства.
Вот как описывается содержание этих телеканалов в релизе московской компании «Медиа-Телеком», производителя данных телеканалов:
«Кинеко» – телеканал топовых азиатских сериалов для широкой аудитории. Ежедневно и круглосуточно в эфире будут идти сериалы последних лет различных жанров и тематик: от мистических историй из прошлого до рассказов о жизни и бизнесе в современных реалиях.
«Сапфир» – телеканал популярных сериалов с восточным колоритом для женской аудитории. Отличительной чертой канала станет современный турецкий контент, прошедший тщательный отбор на эфирном телевидении в Турции и завоевавший любовь зрителей по всему миру».
Появление новых телеканалов, тем более ментально расширающих исторически довольно ограниченный горизонт российской телевизионной аудитории, это очень хорошо. Но, помнится, на российском рынке уже существует телеканал корейских сериалов — телеканал «Дорама». Канал, к тому же очень широко представленный в сетях, включая и сети повсеместно распространенного «Ростелекома», а также ведущих спутниковых операторов — НТВ-ПЛЮС и «Триколор». Чем «Кинеко» будет отличаться от телеканала «Дорама»? Можно предположить, что будут какие-то нюансы, но для ценителей.
Турецкие сериалы в последние годы также очень широко представлены на российском рынке. Их показывает целый ряд как телеканалов сериалов, так и каналов для женщин. Существует и отдельный телеканал турецких сериалов — появившийся в 2019 году канал Timeless Dizi Channel. Правда, Timeless Dizi Channel, надо сказать, не слишком пока представлен в российских сетях. Он есть в «Телекарте» и Мегафон ТВ, но его нет у других общенациональных операторов. Поэтому, безусловно, появление «Сапфира», который сразу будет доступен в сетях «Ростелекома», в НТВ-ПЛЮС и у ряда других ведущих операторов, означает гигантское продвижение турецкого сериального контента на российский рынок.
Повторимся, появление новых телеканалов, тем более ментально расширающих довольно ограниченный горизонт российской телевизионной аудитории, это очень хорошо. Печально другое.
Так, в той же «Медиа-Телеком» официально завляют, что «Кинеко» и «Сапфир» заменяют, соотвественно, всемирно известные каналы «FOX», «Fox Life». Эта история понятная, компания «Медиа-Телеком» идет по пути наименьшего сопротивления. Мол, с западным канальным и контентным предложением сейчас напряженка (по известным причинам санкций), сыграем на доступном контенте. Мол, надо же как-то выживать, будем впихивать контент Турции и Кореи, представляя это как достижение.
При том, что среди турецких и корейских сериалов, надо подчеркнуть, действительно есть много классных произведений, и даже шедевров.
Проблема в подходе. Ясно ведь, что телеканалы корейских и турецких сериалов «Медиа-Телеком» сейчас открывает не потому, что эти сериалы такие хорошие, и компания жаждет познакомить российскую аудиторию с их волшебным миром, а потому что это сейчас самый доступный для закупки зарубежный контент. И наиболее, если не считать привычного западного кино, легкоусвояемый в России (т.е. новые каналы кто-то будет смотреть, сразу будет какой-то рейтинг).
Но, представляется, не нужно всегда искать легких путей. Вот, например, на российском рынке нет, и не никогда не было (даже в лучшие времена), насколько известно, ни одного телеканала французского или итальянского кино. Нет телеканала испанского кино. Нет телеканала арабского кино. Нет телеканала латиноамериканского кино (не сериалов). Нет канала африканского кино. Если вы уж решили сделать российского зрителя киногурманом, почему начинаете с легкодоступных блюд.
стас
Оба этих новых канала
Сложно назвать хорошими
Там одну муть показывают
Фоксы в разы лучше были
Сонечка
А вы сначала посмотрите. Корейский дорамопром лучший в мире. Недаром американский нетфликс САМ СНИМАЕТ КОРЕЙСКУЮ ПРОДУКЦИЮ И РЕАЛИЗУЕТ ЕЁ. А ваш долбаный Фокс с постоянными секссуально озабоченными героями ДОСТАЛИ! Кроме Касла смотреть нечего было. А детективы смотреть уже тошно про одних маньяков. На индийских не плачу. А вот Корея супер. ОДИН НЕДОСТАТОК У КИНЕКО — ОНИ ВСЁ ДУБЛИРУЮТ. ЭТО ОЧЕНЬ ПЛОХО!!! ПОТОМУ ЧТО НАШИ АКТЕРЫ ОЗВУЧКИ ОЧЕНЬ ПРОИШРЫВАЮТ. КОРЕЙЦЫ НАМНОГО ЛУЧШЕ ИГРАЮТ. ПОЭТОМУ ЕСЛИ ЕСТЬ ХОТЬ КАКОЙТО У ВАС ГОЛОС ПУСТЬ ЭТО БУДЕТ ОЗВУЧКА, НО НЕ ДУБЛЯЖ!
Vera
В корейском дорамопроме есть телесериалы для самых разных социальных и возрастных групп. Neflix своевременно переориентировалась на Восток. После южнокорейских дорам мне стал не интересен голливудский ширпотреб. Для меня оказались увлекательными темы: перемещения душ и сознания по временам и пространствам, интеллектуальные детективы и триллеры, исторические фэнтези.
Борис
Бизнес модели строятся вокруг потенциально востребованного контента.
Арабский,испанский — вокруг них можно выстроить доходную бизнес модель?
Владимир
Ещё два канала с нулевыми рейтингами, созданными для вида.
Марина
Кинеко на самом деле неплохой канал. Показывает пока, очень достойную продукцию.
Сонечка
А вы сначала посмотрите. Корейский дорамопром лучший в мире. Недаром американский нетфликс САМ СНИМАЕТ КОРЕЙСКУЮ ПРОДУКЦИЮ И РЕАЛИЗУЕТ ЕЁ. А ваш долбаный Фокс с постоянными секссуально озабоченными героями ДОСТАЛИ! Кроме Касла смотреть нечего было. А детективы смотреть уже тошно про одних маньяков. На индийских не плачу. А вот Корея супер. ОДИН НЕДОСТАТОК У КИНЕКО — ОНИ ВСЁ ДУБЛИРУЮТ. ЭТО ОЧЕНЬ ПЛОХО!!! ПОТОМУ ЧТО НАШИ АКТЕРЫ ОЗВУЧКИ ОЧЕНЬ ПРОИШРЫВАЮТ. КОРЕЙЦЫ НАМНОГО ЛУЧШЕ ИГРАЮТ. ПОЭТОМУ ЕСЛИ ЕСТЬ ХОТЬ КАКОЙТО У ВАС ГОЛОС ПУСТЬ ЭТО БУДЕТ ОЗВУЧКА, НО НЕ ДУБЛЯЖ!
Мадина
Почему кинеко и сапфир не работают, каждый день смотрю, а именно сегодня не работает, при чём телевизор полностью исправен.
А также почему не показывают более популярные сериалы и дорамы
Nina
Я безумно рада,что появился ещё один канал с корейскими дорамами. Надеюсь не будут частые повторы одних и тех же дорам,как на канале Дорама.
Константин Токарев
Почему канал сапфир не показывает триколор