Мнения, Онлайн-кинотеатры, События

Вокруг «принудительного лицензирования»

Иллюстративное фото.

Издание «Медуза» (признано в России иноагентом) на днях опубликовало обзор по поводу ситуации с законопроектом о «принудительном лицензировании», который должен позволить российским компаниям легализовать фильмы, сериалы и музыку из ряда стран, признанных недружественными. Говорят, что этот законопроект будут рассматривать осенью. Перескажем некоторые положения данного важного обзора.

***

Согласно идее законопроекта, если правообладатель в одностороннем порядке отказался от договора по основаниям, не связанным с нарушением контракта (например, отказался предоставлять контент из-за событий 24 февраля), то российский лицензиат может потребовать через суд получения «принудительной лицензии» на контент партнера. Деньги за показ фильма в случае «принудительного лицензирования» должны будут перечисляться правообладателю на рублевый счет — в соответствии с уже действующим указом российского президента от 27 мая с.г.: «О временном порядке исполнения обязательств перед некоторыми правообладателями».

Таким образом российские кинотеатры теоретически смогут после принятия законопроекта о «принудительном лицензировании» показывать фильмы западных студий, которые приостановили свою деятельность в России после начала событий 24 февраля.

При этом предполагается, что кинотеатры должны будут сами добывать копии новых фильмов, на которые получена «принудительная лицензия»: от «экранок» из интернета до каким-то образом полученных копий Digital Cinema Package, или цифрового пакета файлов, который требуется для высококачественной проекции фильма. Для воспроизведения зашифрованного контента в этом случае необходим специальный ключ, который предоставляют киностудии.

Как пишет «Медуза», некоторые «обычные», не онлайн, российские кинотеатры уже взламывают ключи для показа голливудских новинок без разрешения студий. Но пока таких случаев в масштабах страны немного. Однако кинопрокатчики, согласно «Медузе», в целом, за принятие законопроекта, потому что без западных новинок их «обычные» кинотеатры не выживут.

***

А что же владельцы и руководство российских онлайн-кинотеатров?

Они пока выжидают, относясь к идее введения «принудительных лицензий» даже достаточно критично. Так как, в отличие от владельцев «обычных» кинотеатров, у стриминоговых прокатчиков есть еще запас прочности. В частности, еще есть права на популярный западный контент.

Как напоминает «Медузе» Роман Исаев, глава российского представительства корпорации Comscore и член совета Ассоциации владельцев кинотеатров, «стриминговые сервисы приобретают права на несколько лет (и несколько лет получают благодаря этому новых зрителей), тогда как в кинотеатрах основной прокат длится, как правило, две недели». Попутно отмечая, что «с чисто технической точки зрения российским стриминговым сервисам  потенциально может быть в будущем даже легче, чем «обычным» кинотеатрам, потому что им не нужны ключи доступа и DCP».

При этом директор по контентной политике «Ростелекома» (онлайн-сервис Wink) Александр Косарим предупреждает, «что действующие контракты на архивные релизы, которые уже были доступны на российских стриминговых сервисах до ухода студий с российского рынка, начнут массово заканчиваться к концу года и их просто нечем будет заменить». В то же время Александр Косарим, как пишет «Медуза», пока выступает против «принудительных лицензий».

Как и гендиректор онлайн-кинотеатра Kion Игорь Мишин, который назвал «принудительные лицензии» «диверсией и катастрофой». По его словам, в случае их использования кино появится у пиратов. Он уверен, что если везде появится «топовый голливудский контент», то развитие российского кинопроизводства потеряет смысл, а кинобизнес перестанет развиваться из-за пиратства.

В свою очередь Алексей Бырдин, генеральный директор объединения крупнейших российских онлайн-кинотеатров «Интернет-видео» (в которое входит ivi, Окко, Start, Amediateka, «Триколор Кино» и ViP Play), сейчас говорит, что российские онлайн-кинотеатры пока вообще не рассматривают как реальную опцию использование «принудительной лицензии».

 

А что думаете вы? Комментируйте наши публикации здесь и на страницах наших социальных сетей. Нам важно ваше мнение.
  1. Хрен_с_горы

    Свой голливуд если не можем создать у себя в стране то остаётся только рекет. Будем переходить на подпольные видеокассеты из 90-х

  2. Владимир

    Всё будет украдено в строгом соответствии с законом.

Добавить комментарий