Онлайн-кинотеатры, Статистика

В российских онлайн-кинотеатрах впервые стало уменьшаться количество контента

В российских онлайн-кинотеатрах впервые стало уменьшаться количество контента

Иллюстративное изображение.

Импортозамещение, если можно так фигурально выразиться, на ниве российских онлайн-кинотеатров пока не очень получается. По состоянию на конец сентября, объем контента российских легальных онлайн-кинотеатров снизился впервые за всё время их существования. Падение у разных платформ составило от 5 до 42%. Об этом сообщает российское информационое агентство РБК, со ссылкой на данные исследования петербургской консалтинговой компании Telecom Daily (аффилирована с Триколором).

Сокращение связано с тем, что после начала событий 24 февраля, западные правообладатели почти прекратили не только предоставлять права российским прокатчикам и платформам на новые фильмы, но и продлевать существующие права.

При этом скрытое сокращение контента в российских легальных Интернет-кинотеатрах может быть еще больше, пишет РБК, т.к. некоторые лицензионные договоры на архивный западный контент у ряда платформ фактически уже истекли, и соответствующий контент переведен из общей подписки в фактически премиальный — за отдельную плату.

Также стоит учитывать что, как пишет РБК, со ссылкой на экспертов, хотя ряд онлайн-кинотеатров и компенсировали отсутствие голливудского контента авторским кино и региональными фильмами и сериалами, «но альтернативный контент, к которому относятся продукты независимых студий, а также Индии или Кореи, не может в полной мере заменить уход голливудских фильмов и имеет очень сегментированный спрос».

А теперь пройдемся по статистике сокращений по отдельным Интернет-кинотеатрам:

«Иви»

Как передает РБК, наибольшее сокращение библиотеки контента за прошедшие полгода, по данным TelecomDaily, произошло у онлайн-кинотеатра «Иви». Падение за полгода составило 42% — с 14,7 тыс. наименований фильмов и сериалов по итогам первого квартала 2022 года до 8,5 тыс. по итогам третьего. Для сравнения: год назад, в конце третьего квартала 2021-го, в библиотеке «Иви» было больше контента, чем сейчас, — 12,6 тыс. наименований.

Kion

Согласно РБК, на втором месте по динамике сокращения контента среди крупнейших российских платформ оказался Kion (МТС), следует из подсчетов TelecomDaily. Как замечает РБК, как и «Иви», прежде Kion в основном только наращивал библиотеку: так, по итогам третьего квартала 2021 года сервис имел лицензию на показ 8,6 тыс. проектов, на конец первого квартала 2022-го — уже 11,3 тыс. Но по итогам третьего квартала 2022 года в библиотеке сервиса осталось 10,1 тыс. наименований фильмов и сериалов. Таким образом, падение составило почти 11%.

Okko

По сообщению РБК, онлайн-кинотеатр Okko (был связан со Сбером) за полгода потерял 5% контента и пока опережает показатели прошлого года. Сейчас в библиотеке стриминга доступно 15,5 тыс. фильмов и сериалов, тогда как в начале года их было 16,3 тыс. Годом ранее — в третьем квартале 2021 года — количество наименований составляло 13,6 тыс.

«Кинопоиск»

Сокращение наблюдается и лидера российского рынка онлайн-кинотеатров «Кинопоиска» (связан с Яндексом). Как пишет РБК, у «Кинопоиска» было доступно 11,1 тыс. фильмов и сериалов на конец сентября против 11,7 тыс. на конец марта. Годом ранее этот показатель составлял 10,1 тыс.

***

Растет только Wink

Согласно цитируемому выше сообщению РБК, единственным российским Интернет-кинотеатром, который за прошедшие полгода не сократил, а нарастил количество контента в библиотеке, стал Wink (Ростелеком), следует из данных TelecomDaily. Так, в третьем квартале 2021 года в распоряжении сервиса было 7,7 тыс. фильмов и сериалов, в первом квартале 2022-го — 9,6 тыс., в третьем квартале 2022-го — 10,3 тыс. Прирост за последние полгода составил почти 7%.

Директор по развитию  Wink Антон Володькин объяснил в интервью РБК рост количества контента у сервиса в условиях отсутствия западных новинок тем, что платформа взяла курс «на максимальное расширение предложения фильмов и сериалов от различных производителей из разных стран мира».

В библиотеке Wink, по словам Володькина, появились как новинки независимых американских и европейских студий, так и турецкие, корейские, индийские и даже китайские фильмы и сериалы. Сервис расширил количество российского контента и смотрит на проекты стран ближнего зарубежья — «добавили фильмы из Казахстана, изучаем и другие страны Центральной Азии», отмечает Володькин.

Что будем смотреть?

А что думаете вы? Комментируйте наши публикации здесь и на страницах наших социальных сетей. Нам важно ваше мнение.

Добавить комментарий