СТО ИСТОРИЙ. Глава вторая

17.12.2014
DX-TM

Очень много лет назад ещё на форуме сайта Sat-News.Ru я рассказывал эту удивительную историю. Про то как канал "АСТ — 2Х2" стал познавательным российским каналом "Rambler". Но ещё более забавно продолжение этой истории. Когда первый и единственный до сего времени бесплатный российский познавательный телеканал совершенно случайно снова стал вещать как "2Х2".

Дело было так — был в середине 90-х относительно популярный московский информационно-развлекательный телеканал, который носил затейливое название — "2х2". На нём были и новости и латиноамериканские сериалы, а также несколько развлекательных программ и музыкальные клипы. Одну из программ этого канала я помню до сих пор. Называлась она "Экспресс-камера" и шла сразу же после выпуска новостей в 23.11 по Москве. В этой передаче корреспонденты канала брали с собой видеокамеру, разъезжали по Москве и снимали всякие забавные сюжеты о жизни столицы.

Со временем решили поднять канал на спутник и на основе его сделать региональную версию. Канал назвали "АСТ — 2Х2" и на нём напрямую с московской версии канала транслировали новости и несколько телепередач, в т.ч. уже упомянутую "Экспресс-камеру". В остальное время сетка вещания каналов отличалась. Поэтому канал и носил такое причудливое название, а абревиатура "АСТ" расшифровывалась как "Ассоциация Спутникового Телевидения". Была на нём ещё одна особенность — по утрам и вечерам на нём шёл часовой блок передач от религиозной христианской телесети "TBN". Естественно, с переводом на русский язык. Тогда роль РПЦ в жизни российского государства была не очень высока и по немногочисленным теле- и радиоканалам шло множество религиозных НЕправославных передач.  А лидер японской религиозной секты "Аум Синрикё" вёл ежедневную получасовую передачу на радио "Маяк" в самый прайм-тайм — 21.05 по Москве. Правда было это в начале 90-х.

Вернёмся к "АСТ". Вещал канал на… военном спутнике "Радуга" в позиции 84 гр.в.д. Но недолго. После запуска нового "Экспресса" в позицию 80 гр.в.д. он был переведён именно туда. А спутник "Радуга"со временем и вовсе исчез из поля зрения фанатов спутникового приёма.

И на новой позиции канал "АСТ-2X2"провещал непродолжительное время. Ибо на московской частоте канала произошли значительные изменения. В 1997-ом году место "2×2" в телеэфире столицы занял новый телеканал, который всем до сего времени известен как "ТВ Центр". Но на спутнике "Экспресс" "АСТ" продолжил самостоятельное вещание. Некоторое время на нём выходили новости с логотипом "ТВ Центра". И это было даже когда "ТВ Центр" начал самостоятельное вещание со спутника "Intelsat-604" в ku-диапазоне. Причём параллельно и в аналоге и в "цифре". Правда, с цифровой трансляцией почему-то не получилось и канал вещал только в аналоге. Но уверенный приём был возможен только на антенны под 2 метра. На "блюда" меньшего размера канал конечно принимался, но с большим "снегом", что делало его просмотр практически невозможным на дешёвые бытовые ресиверы.

Ну а что же "АСТ"? Через эту сеть в аналоге утренним и вечерне-ночными блоками несколько недель провещал первый российский музыкальный телеканал "Муз ТВ", который создавался как аналог зарубежному "MTV", но с американцами почему-то договориться не удалось и канал начал самостоятельное плавание в телеэфире. И непродолжительное сотрудничество с "АСТ" стало первым опытом вещания канала через спутник. И последним — в аналоговом виде.

Размер заметки не позволяет рассказать поподробнее обо всех перетурбациях, произошедших с каналом "АСТ". Он успел побывать и рупором "Газпрома" (да-да, если бы не Путин, то всё могло бы сложиться по другому) и преобразоваться в познавательный канал "Rambler". И окончательно обанкротится, после чего его частота была куплена собственником канала-телемагазина, который носил гордое название… "2×2".

И именно этот канал (уже не телемагазин, а то что мы видим сейчас) и транслируется на спутнике "ABS-1" на частоте бывшего "Ramblerа". Что же касаемо "ТВ Центра", то канал сейчас имеет несколько часовых российских и международную версии вещания. А сотрудники канала наверное и не знают, что у этого солидного телеканала и обезбашенного "2х2" был общий "предок", у которого были "внебрачные связи" c "TBN" и "Муз ТВ".

P.S. Напоследок предлагаю ознакомиться с фрагментом музыкального эфира канала "АСТ". Он запомнился тем, что там часто крутили одну и ту же кассету. С тех пор у меня стойкое отвращение к "Богемианской рапсодии" от "QUEEN"…

Вы можете оставить комментарий или трекбек со своего сайта.

2 комментария на «“СТО ИСТОРИЙ. Глава вторая”»

  1. Alex:

    Может эта рапсодия понравится..

    http://www.youtube.com/watch?v=s40mXG-cmG4

  2. Милок advanced:

    и огромный логотип, перекрывающий лого 2х2…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Присоединяйтесь!

Эксперты рекомендуют

Опросная анкета

Опросная анкета

OBOB.TV ВКонтакте

Подписаться на новости

Subscribe2

Голосование

Голосование

Насколько вам интересна тематика вреда наносимого здоровью электросмогом, о которой рассказывает сайт Green.Obob.TV:

Посмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Заяви о себе!

Заяви о себе!
    
    

Календарь

Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031