Кто купил «Euronews»? И почему российским властям это не сулит ничего хорошего

01.03.2015
Maxim

53% акций международного телеканала «Euronews» за 35 миллионов евро приобрел некий Нагиб Савирис (Naguib Sawiris). Таким образом Савирис стал владельцем контрольного пакета акций телеканала. После сделки структура собственности «Euronews» резко меняется. И это не сулит, в частности,  российским властям ничего хорошего. Поговорим обо всем этом подробнее.

Радикальные перемены в структуре собственности «Euronews»

До покупки акций Нагибом Савирисом канал принадлежал консорциуму гл. образом европейских вещателей, шесть из которых контролировали 90% акций телеканала. При том, что до самого последнего времени у «Euronews» был 21 акционер — и это почти сплошь государственные и общественные телевещатели: CT (Чешская республика), CyBC (Кипр), ENTV (Алжир), ERT-NERIT (Греция), ERTT (Тунис), ERTU (Египет), France Télévisions (Франция), Национальная телекомпания Украины (Украина), PBS (Мальта), RAI (Италия), RTBF (Бельгия), RTE (Ирландия), RTP (Португалия), ВГТРК (Россия), RTVSLO (Словения), SNRT (Марокко), SSR (Швейцария), TRT (Турция), TVR (Румыния), TV4 (Швеция) и YLE (Финляндия). Пакет акций у крупнейших акционеров канала еше недавно концентрировался следующим образом: государственный французский вещатель France Télévisions  — 23.93%, государственный итальянский RAI — 21.54 %, государственный российский ВГТРК -16,94% и государственный турецкий TRT — 15,70%.

Теперь этой системе приходит конец. Насколько можно понять, хотя Европейский Союз в лице Еврокомиссии и Европарламента будут продолжать тесное сотрудничество с «Euronews», выделяя ему щедрое финансирование, теперь нельзя будет сказать, что «Euronews» будет этаким общественным вещателем Евросоюза. Также можно почти наверняка утверждать, что сделка «Euronews» с  Нагибом Савирисом ставит окончательный крест на попытках государственной Всероссийской Государственной телерадиовещательной компании, – акционере этого европейского телеканала, проталкивать через «Euronews», и особенно его русскую редакцию, точку зрения, угодную российским властям.

Британская газета «Гардиан» в этой связи писала в минувшую пятницу, 27 февраля:

«Нагиб Савирис, который получил контрольный пакет акций в европейском новостном канале «Euronews», заявил, что телеканал будет сопротивляться давлению на канал, как со стороны любых репрессивных режимов, так со стороны тех европейских политиков, которые призывают международные западные медиа быть противовесом контролируемому Кремлем (российскому иновещательному) телеканалу Russia Today.

«Новостной канал должен быть открытым окном для всех мнений», —  сказал Савирис журналистам в пятницу. И продолжил: «Телеканал может быть успешным только в том случае, если он представляет полную картину. Если же вы решили показывать однобокую картинку, или станете блокировать какую-либо часть из широкого спектра мнений, то вы перестанете быть респектабельным телеканалом, и попросту потеряете доверие».

Исполнительный директор «Euronews» Майкл Петерс (Michael Peters), в свою очередь, добавляет в интервью этой же газете:

«Некоторые политики и общественные деятели из Евросоюза хотели бы, чтобы мы были, своего рода, инструментом мягкой силы, отражая точку зрения европейских структур. Например, у нас есть проблемы с некоторыми европолитиками, которые хотели бы, чтобы русская редакция «Euronews» была отражением европейской пропаганды», — пишет «Гардиан».

Инвестиции Савириса позволят «Euronews» меньше оглядываться на государства-учредители, усилив свою экспансию по всему миру. Майкл Петерс замечает газете «Гардиан» на этот счет: «Пока мы находимся в положении Давида, который борется на конкурентном рынке со множеством  более сильных финансово Голиафов, таких как американская CNN или британская BBC. Мы могли бы, конечно, продолжать и дальше быть в таком положении. Но, хотя мы являемся мировыми лидерами в области линейного телевещания, у нас до сих пор не было каких-либо ресурсов, чтобы инвестировать значительные средства в развитие цифровой составляющей. В то же время мы должны это делать, так как конкуренты не дремлют, и вкладывают большие средства в новые вещательные платформы, а конкуренция все обостряется».

В свою очередь Нагиб Савирис заявляет, что он готов вкладывать больше средств в компанию, чтобы помочь осуществить представленный недавно Петерсом план диверсификации, целью которого будет создание новых брендов «Euronews», таких как запуск дочернего проекта «Euronews» — канала «Africannews»,  а также развитие технологий и продуктов на новых устройствах и в социальных медиа.

Международный спутниково-кабельный телеканал «Euronews» начал вещание в 1993 г., базируясь в Лионе (Франция). Канал был создан по инициативе Европейского вещательного союза (European Broadcasting Union) для трансляции «европейской точки зрения». Первоначально в состав акционеров канала входили исключительно западноевропейские телевещатели, но позднее к ним присоединились национальные государственные и общественные телекомпании России, Украины, Турции, Румынии, ряда арабских стран.

В настоящее время «Euronews» круглосуточно вещает на 13 языках: арабском, английском, французском, немецком, греческом, венгерском, итальянском, персидском, португальском, русском, испанском, турецком и украинском. Польская версия в настоящее время заморожена. На телеканале работает около 400 журналистов. Доступ к «Euronews» имеет почти полмиллиарда домохозяйств в 155 странах мира. Согласно газете «Гардиан», по состоянию на февраль 2015 г., телеканал имеет годовой бюджет в 75 млн. евро, из них 25 млн. евро компании ежегодно выделяет Еврокомиссия для создания программ на разных языках. «Euronews», даже получив в со-собственники частное лицо (Нагиба Савириса), остается полугосударственным телеканалом, а в силу масштабных финансовых вливаний Еврокомиссии и рупором объединенной Европы.

Так кто же Нагиб Савирис?

Нагиб Савирис - новый собственник телеканала «Euronews» с контрольным пакетом акций.

На фото: Нагиб Савирис — новый собственник телеканала «Euronews» с контрольным пакетом акций.

60-летний Нагиб Савирис  — старший из трех сыновей известного египетского предпринимателя Онси Савириса (Onsi Sawiris). В свою очередь 84-летний Онси Савирис, согласно списку Forbes-2012, занимает третье место среди самых богатых людей Египта, с состоянием в 2,9 млрд. американских долларов. Семейство Савирисов многие десятилетия занимается телекоммуникационными и строительными проектами. Показательно, что когда в 1961 г. тогдашний египетский президент Насер национализировал компанию Савириса-старшего, предложив ему быть в ней наемным служащим, то Онси Савирис просто бросил все, и покинул Египет, отказавшись сотрудничать с государством. Он вернулся в Египет только после либерализации в Египте, при президенте Садате, очень и очень хорошо заработав в других арабских странах.

Савирисы любят инновации. Так в 2008 году компания Савирисов приобрела лицензию на оказание услуг мобильной связи в КНДР, создав первого в истории Северной Кореи оператора сотовой связи Koryolink.

Не любит семейство Савирисов исламистские движения, распространенные  в Египте, в частности «братьев-мусульман». По вероисповедованию Савирисы — христиане-копты. Нагиб Савирис является лидером прозападной египетской партии «Свободная египетская партия» (Ḥizb Al-Maṣrīyīn Al-Aḥrār).

Возможно, очень богатый, предприимчивый и равноудаленный от европейских дел Нагиб Савирис является находкой для «Euronews»?

Максим Истомин

Вы можете оставить комментарий или трекбек со своего сайта.

5 комментариев на «“Кто купил «Euronews»? И почему российским властям это не сулит ничего хорошего”»

  1. александр:

    давно пора. особенно выгнать оттуда вгтрка со своей брехнёй.

  2. Ну значит настало самое время сделать круглосуточную сетку телеканалу Культура.

  3. Stella:

    И смех и грех … все будет наоборот, Савирис достаточно лоялен к России

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Присоединяйтесь!

Эксперты рекомендуют

Опросная анкета

Опросная анкета

OBOB.TV ВКонтакте

Подписаться на новости

Subscribe2

Голосование

Голосование

Насколько вам интересна тематика вреда наносимого здоровью электросмогом, о которой рассказывает сайт Green.Obob.TV:

Посмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Заяви о себе!

Заяви о себе!
    
    

Календарь

Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031