Репортаж с выставки International Broadcasting Convention — IBC 2024, проходившей в выставочном центре RAI Exhibition and Convention Centre, в Амстердаме, Нидерланды, с 13 по 16 сентября текущего года. Начало данного репортажа здесь, а в этой, второй, части переходим к нашей прогулке по стендам компаний, представленных на IBC 2024.
Начнем со студийного и сьемочного оборудования.
Blackmagic Design
Компания из Австралии.
На стенде The pitstop от компании Blackmagic Design каждый мог наиграться вволю, занимаясь съемкой различными видеокамерами при различных условиях освещения. Очень хорошая демонстрация, учитывая, какие разные настройки освещения предлагались. В общем, если бы я был телеоператором, то, безусловно, меня бы за уши нельзя было бы оторвать от этого.
Ikegami
Японский производитель профессионального и вещательного телевизионного оборудования. Основную долю в производстве занимают репортажные и студийные камеры. Производит, кроме того, оборудование для производственного видеонаблюдения.
Можно сказать, очень известные японцы. И хотя обычному обывателю имя Ikegami, может быть, ничего и не скажет, но для телевизионщиков бренд значимый: видеокамеры, крутые видеокамеры, и очень крутые видеокамеры Вы только посмотрите на этого монстра:
В отличие от других компаний на выставке, фирма Ikegami «париться» с созданием специальной сцены для съемки не стала. Просто сделали приятный бар, за которым вместе с бутылками стоят две девушки, и имеется вид на другие части павильона – от ярко освященных, до довольно блеклых. И любой желающий может посмотреть и убедиться сам, как видеокамера Ikegami снимает в условиях разной освещенности. Только экспериментирующих я не увидел. Наверное, потому, что видеокамеры Ikegami настолько легендарные, что их и так знают, и проверять их особо не хочется.
SONY
Японская компания SONY выступила в этом году на рассматриваемой нами выставке в Нидерландах очень достойно. Однако, если раньше компания занимала целиком павильон под номером 14, то теперь она заняла его на три четверти.
SONY традиционно очень сильна в сфере телевидения: среди профессионалов известны отличные студийные камеры данной компании. И в этом году SONY показывала на выставке в Амстердаме решения для живого вещания, для пост-продакшена, для виртуальных студий и для киностудий. То есть в принципе, показывала то, что компания делает уже десятилетиями, и (судя по всему) дела у SONY идут по-прежнему хорошо.
Отметим, что на своем выставочном павильоне, SONY, на радость телеоператорам, и (естественно) чтобы продемонстрировать преимущество своих камер, также (как и некоторые другие участники выставки) оборудовала зону для съемки. Правда, заметим, что в отличие от некоторых других конкурентов, всё-таки, представители SONY предлагали для апробации на своем павильоне гораздо более стерильные студийные условия — с хорошим освещением. На предыдущей демонстрации, о которой мы уже рассказали, было всё куда интересней. Там, напомним, были зоны как со студии с подсветкой, так и гораздо более блеклое освещение, наподобие бара или гаража.
Stype
Компания из Норвегии.
Стенд компании Stype. Они буквально, если можно так сказать, дополировывают всё, что можно сделать в плане единого управления телевизионной камерой в студии. Программируется сколько угодно точек внимания и камера интерактивно сама двигается, сама управляет зумом — никакого оператора не нужно. Прямо рай для телевизионщика (если бы кто это смог увидеть 20, или же, тем более, 50 лет назад!).
Однако такие решения уже были, в принципе, пять лет назад, только вот в Stype они дополированы и доделаны теперь до предельно удобного варианта. Ребята весьма круты в этом.
Правда, моя личная оценка – все эти технологические решения от компании Stype — только на близкую перспективу, а отдаленной перспективы развития у роботизированных телекамер нет. Потому, что очевидно, что в будущем можно будет поставить в студии в разных точках, допустим, восемь или шестнадцать фиксированных камер ультравысокого разрешения, которые будут все происходящее снимать, и в то же время будет задействоваться процессор с искусственным интеллектом. При этом уже на этапе пост-продакшена или во время живого эфира можно будет делать вообще какие угодно ракурсы, которые пока делать невозможно, потому что существующие телекамеры затеняют и загораживает часть студий.
Но на данный момент решения от компании Stype – это, безусловно, очень круто и очень удобно.
Atomos Ninja Phone
Atomos – компания из Австралии.
Данная компания сделала, на мой взгляд, на обозреваемой нами выставке весьма яркий стенд, при том что она решила занять на рынке и не менее интересную нишу.
А занимаемая Atomos ниша связана с тенденцией, когда всё оборудование становится меньше и меньше, а функционал устройств расширяется по принципу «много в одном». Так, обычный мобильный телефон массового ценового сегмента сейчас может делать больше, чем это делали 10 лет назад фотокамера, плюс доступный компьютер, плюс сканер и еще целый набор устройств. А топовые телефоны типа айфона и самых прокачанных андроидов сейчас снимают видео уже качестве, аналогичном качеству съёмок телевизионных камер лет 15-20 назад. А иногда — и качественнее.
Но это не значит, что не появилось классных переносных камер, которые дают, в силу своего прекрасного большого объектива, куда лучшую картинку, чем любой из мобильников или карманных фотоаппаратов. Однако и записывать-то полученную картинку куда-то надо. Раньше это были огромные тяжелые кассетные системы, потом появились системы с записью на хард диске, на флеш память. Сейчас же с комплектом оборудования от Atomos проблема решается проще.
Итак, берём iPhone 15 Pro, и подключаем его к профессиональной камере по интерфейсу USB Type-C. В результате, в кармане имеем профессиональный видеосервер, который записывает замечательную аудиодорожку и видео в таком же отличном разрешении. Можно прямо сразу стримить в Интернет, или же сохранить запись, и потом делать пост продакшен. В простом виде прямо на телефоне. Или на профессиональной системе в видеостудии. При этом ребята в Atomos предлагают свой собственный студийный софт, и собственное облако для того, чтобы это всё хранить и обрабатывать. Просто молодцы. Великолепно.
Adobe
Adobe – ну, настолько скучно рассказывать про эту американскую компанию, что даже никакого особо комментария тут не будет. Пытаются залезть везде со своими дорогими (часто даже по телевизионным меркам) продуктами, а т.к. есть цель быть везде, то на продвижение денег не считают. Только фото.
KATHREIN
KATHREIN — известнейшая немецкая компания-производитель электроники, имеющая историю в 70 лет. Но на данной выставке наблюдаем у них среднего размера стенд, на котором не видно посетителей, а если кто и заходит, то по старой памяти, что называется. А ведь была мощная компания — делала всё, от кабелей разъемов, мультисвитчей, ресиверов и т. д. При этом много было именно собственной разработки, а не перекупа.
И на протяжении такой долгой истории их успеха в прошлом, смешные казусы с компанией KATHREIN также бывали. Один из таких смешных случаев произошел со спутниковым ресивером производства KATHREIN, который стал вдруг невероятно популярен — причем, только ровно один из нескольких производимых ими моделей. Я говорил тогда с представителями компанией KATHREIN об этом, и в отличие от большинства компаний в подобных ситуациях, они не стали делать глубокомысленного вида богов маркетинга, и признались, что не понимают, почему та (ровно одна) модель вдруг стала очень популярна и так хорошо продается. А оказалось, что под эту модель любители на абсолютно безвозмездной основе написали пиратский софт, который открывал кучу всяких каналов. Но это история, как мы сказали, из раздела приколов и из прошлого.
Ныне же времена успеха KATHREIN давно прошли, как представляется. Сначала компания закрыла собственные разработки, начав клеить свой логотип на корейские, а потом китайские модели. А теперь и это не актуально. Вся экспозиция экспонатов от KATHREIN на обозреваемой нами выставке — про их давнишние заслуги, и один шкафчик, в котором представлено антенно-фидерное оборудование передающей станции в Мюнхене. Всё, точка. Без госсубсидий и госконтрактов и двух лет не проживут.
Intelsat и Eurelsat
Американская компания Intelsat, которую вроде бы собирается приобрести люксембургский спутниковый оператор SES, и французская Eurelsat – обладатели крупнейших флотов спутников непосредственного телерадиовещания.
Intelsat и Eurelsat участвуют в данной выставке исключительно престижа ради, т.к. понятно, что нового клиента они тут никогда не найдут (все телерадиовещатели их и так знают), но присутствовать-то надо. Поэтому выставочные павильоны упомянутых двух компаний на обозреваемой нами нидерландской выставке больше похожи на клубы для партнеров, которые и так с ними работают. А для остальных – даже смысла подходить никакого нет. Не дают ни ручки, ни магнитика, ни брелка, как в прошлые времена. Тоска какая-то.
Türksat
Турецкая государственная компания Türksat – оператор спутников непосредственного телерадиовещания Турции.
Компания Türksat – оказывается, довольно молодая. Отмечает всего-то 20 лет. Но шесть спутников имеет, и зона охвата региона тоже неплохая.
Azercosmos
В компании Azercosmos, похоже, для выставки денег не экономят. Дорогой красивый павильон, предложение бесплатной дегустации вина. Azercosmos — государственная азербайджанская компания, управляющая двумя спутниками непосредственного телерадиовещания этой страны – спутниками Azerspace 1 и Azerspace 2, была основана в 2010 году.
Es’hailSat
Es’hailSat – государственный оператор спутников непосредственного телерадиовещания Катара, — страны в Персидском Заливе. Этот оператор владеет двумя спутниками — Es’hailSat 1 и Es’hailSat 2.
Добавить комментарий