Ведомство по защите интеллектуальной собственности Европейского союза – EUIPO недавно выпустило статистический отчет, в котором анализируется потребление пиратского контента на всех видах платформ в Европейском союзе. Отчет основывался на статистике заходов на сайты с пиратским контентом во всех 28 государствах-членах ЕС в период с января 2017 года по декабрь 2020 года.
Согласно отчету, цифровое пиратство в странах Евросоюза сокращается для всех типов контента: на 20% в 2018 году на 6% в 2019 году и на целых 34 % (несмотря на пандемийную изоляцию пользователей, у которых появилось тогда больше времени на потребление контента) в 2020 г. При этом, согласно отчету, в марте и апреле 2020 года, когда население ЕС, из-за падении коронавируса, оказалось запертым в своих домах на особо жестких условиях, наблюдался временный пиратского потребления кинофильмов. Однако всё равно, как мы видим, упомянутый год был сведен с положительной динамикой.
Согласно данным отчета, в 2020 году Интернет-пользователь в ЕС открывал сайты с пиратским контентом, в среднем, 5,9 раза в месяц. Однако в одних странах ЕС это происходило чаще, а в других — значительно реже. Так, пользователи в Латвии посещали сайты с пиратским контентом, примерно, в два раза чаще от среднего значения – т.е. более 10 раз в месяц, а пользователи в Польше делали это всего 3,8 раза в месяц. Но в целом, такие страны ЕС, как Австрия, Финляндия, Франция, Германия, Италия, Нидерланды, Польша, Румыния, Испания и Великобритания по количеству ежемесячных посещений усреднённым пользователем из этих страх сайтов с пиратским контентом находились ниже среднего показателя по ЕС.
Согласно отчету, самый распространенный контент с нарушением авторских прав, потребляемый в ЕС — это телевизионный контент (в прямом эфре и в записи), на который в 2020 году приходилось 70% от общего количества заходов пользователями в ЕС на сайты, нарушающие авторские права.
На долю фильмов приходилось 20%, а на музыку — оставшиеся 10%.
Самым популярным типом устройства, используемого для доступа к пиратскому теле- и киноконтенту в ЕС является настольный компьютер, тогда как для музыки гораздо чаще использовались мобильные устройства.
Двумя основополагающими причинами, которые влияют на нежелание пользователей потреблять пиратский контент, авторы отчета называют высокий доход на душу населения и низкий разброс в доходах в той или иной стране. Иначе говоря, в тех странах ЕС, где уровень жизни более высок, и все живут одинакового неплохо, уровень интереса пользователей к пиратскому контенту ниже. Хотя, отметим, эта тенденция проявляется и не всегда напрямую, о чём свидететельствует тот факт, что в Латвии потребляют больше пиратского конента, чем в более бедной Румынии.
Добавить комментарий