Реплика: Против кого будет вещать новый информационный белорусский телеканал?

05.03.2020
obob.tv

Начнем чуть издалека. В России некоторые любят поговорить о вытеснении российских передач, и вообще русского языка из телерадиовещания в Украине, или стран Балтии. Однако мало кто в России знает, что и в Белоруссии, не забывающей, в отличие от Украины, делать реверансы в адрес восточного соседа, давным-давно были введены различные ограничения на вещание из России.

Еще около 2008 года было издано распоряжение т.н. министерства информации Беларуси, согласно которому на FM-радиостанциях Беларуси в прайм-тайм должно было звучать 75% музыки и песен белорусских исполнителей. Распоряжение несколько раз адаптировалось, и в итоге, насколько известно, процент постепенно снижался – сначала до 50%. А потом и еще ниже.

Механизм исполнения распоряжения был такой: станции сами определяли часы своего вещания с наибольшим количеством слушателей – т.н. «рейтинговые часы». И уже в пределах этих часов должен был быть выдерживаться соответствующий процент песен белорусских исполнителей. Периодически, выбрав произвольно любой день, мининформации присылало радиостанциям форму отчетности, которую менеджмент той или иной станции должен был заполнить, указав кого они играли за выбранный день в эфире, т.е. насколько выполнили процент. После мининформации сличало данные с результатами своего мониторинга. Станции предписания мининформации обычно соблюдали, т.к. в Беларуси, после 1991 г. имевшей только пару лет свободы, эфирные медиа приучены к строгому послушанию. Лишь только иногда пытались схитрить, выдав какого-нибудь российского певца с белорусскими корнями за белорусского исполнителя.

Спустя несколько лет квоты, вроде бы, приостановили. Но в Беларуси продолжает действовать запрет, согласно которому российские информационные программы идут здесь в эфире только в записи, и если там передают какие-нибудь сюжеты, не устраивающие белорусские власти, то такие сюжеты просто вырезают, и показывают российские выпуски новостей, таким образом, в отредактированном виде. Конечно, российские информационные телепрограммы, с их нынешним уровнем правды, не жалко. Но вы говорите, Украина, или Прибалтика. А тут, ведь лучший же друг…(если он у нынешней России есть вообще – оценочное суждение).

Российский аналитический портал RuBaltic выпустил в прошлом месяце обзор «Насколько сильно информационное влияние России в Беларуси». RuBaltic пишет, в частности:

«В 1990-е годы… Беларусь и Россия… действительно жили в едином информационном поле и белорусы смотрели те же передачи, что и россияне…

В этот период в Беларуси свободно и без купюр вещали такие популярные в то время каналы, как ОРТ (Первый канал), РТР («Россия»), НТВ, ТВ-6, ТВЦ. Собственно белорусским был только один канал — БТ (ныне «Беларусь 1») — наследник советского белорусского телевидения…

Ситуация начала меняться в 2000-х, когда оригинальное российское телевидение в Беларуси было полностью заменено «гибридными» каналами, совмещающими белорусский и российский контент.

Первопроходцем стал телеканал ОНТ, вещающий на базе российского Первого канала (неслучайно и созвучие с его старым названием — ОРТ). Развлекательный контент (ток-шоу, сериалы) на нем действительно преимущественно российские, однако информационный блок — полностью белорусский, за исключением программы «Время», которую показывают в сокращенном варианте.

Аналогичным образом устроен телеканал СТВ, который заменил российское РЕН-ТВ и ретранслирует часть его программ.

Телеканалы РТР-Беларусь и НТВ-Беларусь заменяют соответственно Россия 1 и НТВ. На них сохранены российские информационные блоки, дополняемые белорусскими вставками, однако часть российских программ также постепенно заменяется передачами белорусского производства». Конец цитаты.

RuBaltic, вообще-то, это ресурс, созданный, как говорится в описании на самом сайте, некими «учеными из Калининграда и Москвы», и с неясным финансированием, который занят, в основном, критикой трех балтийских государств. Но вот что этот сайт был вынужден, под давлением реальности, написать в аннотации к упомянутом обзору «Насколько сильно информационное влияние России в Беларуси»:

«Минск будет укреплять информационный суверенитет. Об этом было заявлено во время совещания по вопросам информационной безопасности у президента Беларуси…Среди мер, призванных укрепить белорусский информационный суверенитет, предполагается создание белорусского информационного канала, аналогичного ВВС или Euronews, а также увеличение белорусского контента на телевидении до 30%. Многими наблюдателями эти решения были интерпретированы как направленные на сокращение информационного присутствия России».

А государственное информационное агентство Беларуси БЕЛТА распространило в феврале следующую информацию, цитируем:

«Новый информационный телеканал может появиться в Беларуси в 2021 году, заявил председатель (государственной) Белтелерадиокомпании Иван Эйсмонт в программе «Актуальный микрофон» в эфире Первого национального канала Белорусского радио…

У меня журналисты спросили: что это будет за канал? Я сказал: например, Euronews или BBC. Все написали, что мы собираемся BBC создать в Беларуси, — сказал Иван Эйсмонт. — Мы собираемся создать белорусской информационный канал, равняясь на те потребности, те возможности, которые у нас есть». Конец цитаты:

После этого всё пока затихло. Конечно, в нынешней Беларуси невозможен качественный информационный канал, вроде каналов Британской вещательной корпорации. Такой телеканал в современной Беларуси может быть только пропагандистским. И ужасно скучным, учитывая, что белорусские гос. телеканалы (а в стране нет частных каналов, за исключением одного – но он в политику не лезет) отличаются не только подцензурностью, но и скучно-советским стилем подачи материалов.

Оценки, выраженные в данной заметке, могут не отражать мнения редакции OBOB.TV.

А что думают наши читатели? Комментируйте.

Кадр из передачи государственного белорусского ТВ последних лет, и здесь ролик с социальной рекламой об успехах (чаще мнимых) страны. Девиз гласит о том, что «мы сделали это вместе».

Вы можете оставить комментарий или трекбек со своего сайта.

13 комментариев на «“Реплика: Против кого будет вещать новый информационный белорусский телеканал?”»

  1. Аватар ZLOIVOVAN:

    Увы, но бывшие республики СССР не очень жалуют российские каналы в своем информационном пространстве. И чем дальше — тем больше.Причина банальна — отсутствие качественного контента.Идиотские политические шоу и копания в грязном белье,сериалы с криминальной чернухой служат одной цели — оболваниванию масс.Вспомните хотя бы один новый хороший российский фильм или передачу за последние полгода, которые хочется посмотреть еще раз?

  2. Аватар прохожий:

    Как-то получилось, что я русский, рускоязычный, россиянин по рождению, живу в Белоруссии… И память ещё не совсем потерял.
    И что вспоминается. Да у нас был только один белорусский канал — БТ1, остальные каналы были чисто российские, как это и написано в статье выше.
    Но однажды вышел инцидент — во время чемпионата мира по футболу ОРТ перекрыло трансляцию на Белоруссию важного футбольного матча. Тогда из Москвы сигнал шёл по кабелю. О чём они с белорусами не договорились — не знаю, думаю как всегда про деньги, но факт имел место. И стал канал называться ОНТ и он теперь не транслирует Первый, а только использует его передачи.
    Следующий инцидент вышел с рекламой. Белорусы начали подставлять вместо российской рекламы свою, ну и россияне обиделись, мани-мани не туда потекли. Так у нас исчезли российские каналы, а появились свои на основе российских.
    А вообще не понятно о чём речь.. Кто мешает «бесплатные российские каналы» пустить FTA с 36 градусов, где они присутствуют аш в двойном комплекте. И сразу вся «российская пропаганда» попрёт в наши антироссийские мозги и мы начнём любить Путина, а может быть и всех российских алигархов. Конечно если будет DVB-T2 и MPEG2

  3. Аватар прохожий:

    Ошибся, просто DVB и MPEG2. Чтобы можно было принимать на любой древний тюнер. Ну да, конечно, жаба задавит. Только нищие украинцы так могут сделать.

  4. Аватар Евгений:

    По факту так и есть, с одной лишь поправкой: в открытом виде вещают международные версии. Локальные — нельзя: авторские права и всё такое. А международные версии тех же ОРТ, РТР, НТВ — да практически всей первой двадцатки — на спутниках есть. Другое дело, что если канал побогаче, то вещает он на HotBird, а если победнее, то на Astra 31,5 E. Но в любом случае открыто — хоть засмотрись.

  5. Аватар сергей:

    а беларусь антироссийская?

  6. Аватар прохожий:

    Интересно, почему не принято здороваться в перчатках?
    Куцые каналы, в перчатках, можно конечно смотреть, поставив несколько тарелок…
    Но нам, белорусам, это не нужно, куцые у нас есть и свои ОРТ,РТР, НТВ, РЕН ТВ. Но кажется в статье выше речь идёт не об этом. А о том — почему Белоруссия отключает информационные программы России и какова будет направленность нового белорусского канала, если он будет, что сомнительно.
    Кстати немецкие каналы в Белоруссии с 19 градусов прекрасно идут, и даже HD!Они что, плевать хотели на авторские права? На западе страны и польские каналы без проблем.
    Можно конечно купить что-то типа Триколора. Я купил, 06 ноября 2005 года. Обещали буду смотреть до конца жизни. Оказалось они имели ввиду жизнь хомечка… А попробуйте приехать в Белоруссию и оплатить абонентскую плату… Ах да, авторские права мешают. Но не у всех же есть родственники в России, у многих на Украине.
    Конечно, кто не хочет сделать — ищет причины..Например Триколор мог бы страшно закодировать бесплатные каналы в DRE2 laugh

  7. Аватар VIK:

    Поссорившись с Россией, у нас даже её изображение собираются убрать с белорусского герба: https://www.youtube.com/watch?v=JbRTM6evpQ4

  8. Аватар VIK:

    «… в стране нет частных каналов, за исключением одного – но он в политику не лезет…» — это вы имеете в виду местный «магазин на диване»??? laugh

  9. Аватар Dedbaraded:

    Наверное «ВТВ»

  10. Аватар Антон:

    Российские федеральные каналы нет смысла не то что смотреть в Белоруссии, а в России. Например вся эфирная сетка Первого с утра до ночи состоит из говорящих голов. Одна передача с сидящими в студии людьми сменяет другую: Доброе утро, Модный приговор, Малышева, Время Покажет, Мужское-Женское, Давай поженимся, На самом деле, Пусть говорят, Вечерний Ургант. Исключение из правила сериал после программы Время.
    Такое телевидение можно переводить в формат радио без потерь.

  11. Аватар Денис:

    Хорошие были времена, когда в странах бывшего ссср можно было смотреть полноценные российские каналы без купюр. Правда у нас на Украине было не так радужно, как в Белоруссии. Трансляцию РТР (бывшего ЦТ-2) начали урезать уже в 1992 году, запустив на его частотах УТ-2, который сначала делил эфир с РТР, а к 1995 году полностью вытеснил РТР с украинского эфира. А полюбившубся «Санту Барбару», которую мы смотрели на РТР, после вытеснения РТР начали показывать на том же УТ-2 с переводрм на мову, это была вообще жесть!

    Останкино/ОРТ (бывшее ЦТ-1) продержалось в эфирном вещании без купюр до августа 1995 года. Потом ОРТ перевели с метровых волн на дециметровые и ретрансляцию поручили региональным государственным телекомпаниям. С тех пор ОРТ в разных регионах транслировалось по-разному, региональные телекомпании могли перекраивать его эфир по своему усмотрению, перекрывать московский эфир местным. Во многих областях по будням был дневной перерыв где-то с 11 до 17 часов. Во Львовской области местная ТРК вообще вытеснила ОРТ, оставив из его эфира только сериал «Тропиканка». А в октябре 1996 года на частотах ОРТ запустили канал Интер, который поначалу показывал некоторые передачи ОРТ (по примеру белорусского ОНТ), в основном развоекательные, хотя программу «Время» показывали в записи, на полчаса позже московского эфира. Но с каждым годом передач ОРТ в эфире Интера оставалось всё меньше и меньше и к 2002 году Интер перешёл исключительнт на собственное программирование.

    Хорошо, что во второй половине 90-х у нас начали появляться кабельные сети с российскими каналами. Мы в 1997 году подключили кабельное, которое стоило тогда копейки. Помимо четырёх эфирных украинских каналов, по кабельному транслировали штук 5-6 российских: ОРТ, РТР, НТВ, ТВЦентр, Рен ТВ, ТВ-6. Полноценные московские версии в полном оьъёме и без купюр. Красота была!!! Но и в кабельном счастье долго не длилось. В 2002 году во время чемпионата по футболу большинство российских каналов зарубали и в кабельном. Вместо оригинального ОРТ включили международное, РТР тпанслировали с выключением футбольных матчей, а позже заменили его на РТР Планета. Остальные каналы вообще выкинули из сети начали включать вместо них украинское убожество аля Энтер фильм и тому подобное. Именно тогда, в 2002 году, я всерьёз заинтересовался спутниковым приёмом и до сих пор смотрю российские федеральеые каналы. laugh

  12. Аватар поющите сапоги:

    кнопка =выкл= похоже не у всех есть…судя по комментариям
    а показывают обычно то…что любят смотрят…рекламодатели не будут давать деньги каналам …которые не смотрят
    а програмыы с воспитательны уклоном остались в СССР…сейчас каналы развлекают
    мы же этого хотели …а теперь не нравиццо
    нам не угодишь
    тогда было скучно…а теперь слишком развлекательно
    так для этого и есть кнопка =выкл=
    а отключение от России очень простое
    местные царьки хотят быть полновластными хозяевами умов
    интеграция с Россией …это уменьшение их власти
    своим качественным контентом заменить не могут и просто отключают все российское

  13. Аватар ZLOIVOVAN:

    Несколько лет был уверен, что пик дебилизма на ТВ достигнут, дальше некуда. Ошибался, каюсь..https://www.yaplakal.com/forum28/topic2080809.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Эксперты рекомендуют

Наш Youtube канал

Партнеры проекта

Наши партнеры
Мир новостей спутникового и эфирного телевидения SAT.COM.RU - HDMI оборудование Dr.HD оптом и в розницу Центр изучения
влияния технологий
на здоровье и экологию

OBOB.TV ВКонтакте

Группа ВК

Подписаться на новости

Subscribe2

Голосование

Голосование

Живя в России, испытываете ли вы проблемы (помехи или отсутствие сигнала) при приеме цифрового эфирного ТВ?

Посмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Календарь

Март 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031