Онлайн-кинотеатры, Статистика

Онлайн-кинотеатры в РФ произвели в 2022 году больше сериалов, чем телеканалы, что стало способом выжить

Попкорн. Иллюстративное изображение.

По ито­гам 2022 г. рос­сий­ские он­лайн-ки­нотеат­ры ста­ли ли­дера­ми по количеству произведенных по их заказу сериалов, обой­дя в этом телеканалы. Об этом пишет петербургское издание ComNews, со ссылкой на главного редактора российского сайта «Кино-Театр.Ру» Жана Просянова, который привел соответствующую статистику на сессии «Будущее онлайн-кинотеатров: продвижение контента, развитие продукта и инновационные практики», которая прошла 4 июля в Москве в рамках некого форума «Российская креативная неделя».

Как заявил Просянов, по его данным, в 2022 году российские онлайн-кинотеатры выпустили более 100 сериалов, обойдя тем самым по количеству заказанных релизов все российские телеканалы. Отметим, что на том же мероприятии глава МТС Медиа (управляет онлайн-кинотеатром Kion) Алексей Иванов назвал число 117 произведенных в 2022 году онлайн-кинотеатрами РФ сериалов, назвав их «драйверами роста», по сравнению в 70 в в 2021 году).

Просянов соглашается, что причиной резкого увеличения онлайн-кинотеатрами РФ собственных, если можно так сказать, киноподелок уход из Росиии зарубежных мейджоров, в результате чего онлайн-сервисам в РФ пришлось экстренно пересматривать контентную стратегию.

Издание ComNews цитирует в тему директора по контентной политике видеосервиса Wink Александра Косарима, который подтверждает, что и Wink (который принадлежит довольно неповоротливому, отметим, государственному «Ростелекому») из-за того, что западные правообладатели ушли из РФ, ударился в производство контента (правда через приобретенный по случаю другой онлайн-кинотеатр). Процитируем:

«Ситуация февраля-марта 2022 г. способствовала изменению позиций даже очень консервативных игроков. Директор по контентной политике видеосервиса Wink Александр Косарим заявил, что Wink всегда был агрегатором контента из разных онлайн-кинотеатров. По оценке представителя Wink, данная площадка всегда делала ставку на финансовые показатели и очень ограниченно инвестировала в создание оригинального контента, что руководство и акционеры считали очень рискованным. Когда задача производства оригинального контента встала со всей остротой, как отметил Александр Косарим, было принято решение о приобретении More.TV, что избавило от необходимости создавать производство контента с нуля». Конец цитаты.

Теперь осталось посмотреть, каково качество у поделок, которые поставили на поток российские онлайн-кинотеатры. Кстати, согласно ComNews, на той же упомянутой сессии «Будущее онлайн-кинотеатров: продвижение контента, развитие продукта и инновационные практики» продюсер по оригинальному контенту онлайн-кинотеатра Okko (связан со «Сбером») Гавриил Гордеев обратил внимание, что рынок в РФ долгое время не доверял российскому контенту. Заметим от себя: почему? Не по причине ли низкого качества?

Напомним, западные правообладатели отказываются предоставлять права в РФ на новинки и продлевать уже существующие права на свой контент из-за событий на Украине, начавшихся 24 февраля прошлого года. С прошлого года российские онлайн-кинотеатры также стали резать остающиеся у них западные фильмы, чтобы привести его в соответствие с новыми законами РФ 2022 года об упоминании ЛГБТ (о том, как реагировали на это зрители того же Okko читайте, например, здесь: Почему я отказался от подписки на Okko. Письмо нашего читателя).

А что думаете вы? Комментируйте наши публикации здесь и на страницах наших социальных сетей. Нам важно ваше мнение.

Добавить комментарий